В ближайшую пятницу, 3 июля, мы будем отмечать день рождения российской Государственной автомобильной инспекции, ныне ГИБДД.
Этот день отправляет нас на 84 года назад
Тогда 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза ССР».
С 1991 года начался новый этап развития и совершенствования ГАИ
Как службы, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. А в июле 1998 года Указом президента Российской Федерации ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Цель этой реорганизации – сохранив основные функции службы, обеспечить более высокий уровень защищенности участников дорожного движения от ДТП, преступлений и их последствий.
Таким образом, важнейшая задача, поставленная перед Госавтоинспекцией 84 года назад, остается во главе угла: сегодня все усилия сотрудников ГИБДД направлены на то, чтобы не допустить роста аварийности на российских дорогах и максимально снизить количество погибших в ДТП. О том, как с этой задачей справляется отдел ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району, нам рассказал начальник отдела Алексей Сергеевич Должиков.
Нынешний год – последний год реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
Главная цель этой программы – к 2020 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 28,8 процента по сравнению с 2012 годом. 2019 год Кингисеппский район завершил с неплохими показателями – мы в минусе и по погибшим в ДТП, и по пострадавшим.
2020 год вновь показывает динамику снижения и числа аварий на дорогах с серьезными последствиями, и количества раненых в ДТП. За пять месяцев на территории Кингисеппского муниципального района зарегистрированы 33 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли или пострадали люди, – минус десять к аналогичному периоду прошлого года (снижение на 23,3 процента). Ранения различной степени тяжести в них получили 40 человек, за пять месяцев 2019 года – 60 (минус 33,3 процента).
А вот по количеству смертей в результате ДТП мы пока идем в плюсе: за пять месяцев на дорогах Кингисеппского района погибли пять человек (годом ранее за это же время три). К счастью, дорожно-транспортные происшествия 2020 года не унесли жизни ни одного ребенка, но пять несовершеннолетних были ранены (в прошлом году за этот же период — восемь).
Самой опасной дорогой на территории Кингисеппского района остается федеральная трасса «Нарва» (без подъездного пути к МТП «Усть-Луга»)
Общая протяженность дорог в нашем районе – около 1200 километров, но сорок девять километров «Нарвы», как показывает статистика последних трех лет, стабильно дают нам треть общего количества дорожно-транспортных происшествий с серьезными последствиями и еще больший процент по погибшим в авариях. С начала нынешнего года на долю «Нарвы» пришлись 27,3 всех серьезных ДТП, зарегистрированных на территории нашего района, 17,5 процентов раненых и 80 процентов погибших – четыре из пяти смертей. Практически во всех случаях причиной ДТП на «Нарве» становится нарушение водителем Правил дорожного движения – несоблюдение скоростного режима и выезд на встречную полосу. То есть, говоря прямым языком, — низкая водительская дисциплина.
С целью профилактики и снижения аварийности на автодороге «Нарва» ОГИБДД Кингисеппского района тесно сотрудничает с отдельной ротой дорожно-патрульной службы № 2, в чью зону ответственности входит эта федеральная трасса.
Кроме того, для повышения безопасности участников дорожного движения на трассе «Нарва» к концу нынешнего года должны быть завершены работы по обустройству наружного освещения в границах населенных пунктов и на аварийно-опасных участках.
Сейчас, в пору белых ночей, проблема низкой освещенности автодорог не столь актуальна, как в осенне-зимний период. Особенно непростой выдалась минувшая зима: полное отсутствие снега еще больше осложняло движение в темное время суток. Возможно, поэтому именно январь стал самым аварийным из пяти первых месяцев 2020 года – десять серьезных ДТП, в которых один человек погиб и 14 были травмированы.
С каждым годом интенсивность движения по дорогам Кингисеппского района возрастает
И связано как с сезонным паломничеством в наши края дачников из северной столицы, так и с экономическим развитием самого района. Нынешней весной ожидалось, что из-за угрозы распространения коронавируса и введенного в стране режима самоизоляции на дорогах будет спокойнее. Следовательно, меньше будет и нарушений Правил дорожного движения. Не тут-то было! С начала 2020 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району выявлены 3458 нарушений ПДД водителями, в том числе 200 случаев нарушения правил проезда пешеходных переходов и 38 случаев выезда на полосу встречного движения. Не безупречны в своем поведении и наши пешеходы: с начала года – 323 нарушения ПДД.
К слову, о превышении скорости
Одним из стимулов к повышению водительской дисциплины являются стационарные и передвижные комплексы автоматической фото- и видеофиксации скоростного режима, работающие на территории Кингисеппского района. В настоящее время их семь – шесть стационарных и один передвижной, но в самое ближайшее время будут установлены еще два.
Ужесточение законодательства в отношении пьяниц за рулем не «отрезвляют» таких водителей
Крайне больной остается проблема, с которой наша страна живет не первый год и даже не первое десятилетие. Эта проблема — люди, садящиеся за руль в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Ни возросший контроль со стороны ГИБДД, ни ужесточение законодательства в отношении пьяниц за рулем не «отрезвляют» таких водителей. Как сообщил А. С. Должиков, за неполные шесть месяцев 2020 года на дорогах Кингисеппского района были выявлены 107 водителей в состоянии алкогольного опьянения. Еще 62 человека привлечены к административной ответственности за отказ пройти медицинское освидетельствование. И двадцать три человека привлечены к уголовной ответственности по статье 264 части 1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицами, подвергнутыми административному наказанию». Это люди, которые уже были лишены водительских «корочек» за управление автомобилем в нетрезвом виде, но не только снова сели за руль, но и опять – «подшофе». И им, судя по всему, вообще нет никакого дела до безопасности других участников движения, встречаемых на пути.
Таким образом, общий счет водителей в состоянии опьянения, привлеченных к ответственности за неполные шесть месяцев 2020 года, – 192. За 180 дней.
Борьбе с пьянством за рулем сотрудники отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району уделяют особое внимание: профилактические рейды проводятся и в будни, а в выходные – в обязательном порядке.
Пристальное внимание сотрудников ГИБДД по-прежнему обеспечено и водителям, тонирующим лобовое и передние боковые стекла в своих автомобилях
Такие нарушения в Кингисеппском районе выявляются ежедневно: кто-то из водителей не хочет быть видным для окружающих, а кто-то просто считает, что тонировка – это модно. Но в первую очередь тонированные стекла автомобиля – это угроза безопасности участников дорожного движения. С начала нынешнего года в отношении таких нарушителей составлены 439 материалов по статье 12.5 ч.3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, вынесены 210 требований о прекращении противоправных действий сроком на одни сутки. В 21 случае составлен протокол по статье 19.3 ч.1 КоАП за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а это, в соответствии с решением суда, может грозить водителю не только штрафом, но и административным арестом.
Аналогичная работа проводится сотрудниками ГИБДД и по нечитаемым государственным номерным знакам автомобилей, только срок на устранение нарушения в этом случае больше – до десяти суток.
Отдельная тема для разговора – безопасность на дорогах наших детей
ОГИБДД Кингисеппского района традиционно проводит целый ряд профилактических мероприятий с участием детей и подростков в образовательных учреждениях и детских лагерях. Но в нынешнем году из-за коронавируса в первый летний месяц наши дети остались без организованного отдыха и зачастую предоставлены сами себе. Неприятный результат этой свободы – два дорожно-транспортных происшествия с участием юных велосипедистов. Первое произошло 17 мая у дома № 2 по улице Воскова: пятнадцатилетний подросток неожиданно выехал на проезжую часть и был сбит автомобилем. А 24 мая на автодороге Петродворец-Кейкино в районе водохранилища в Велькоте был совершен наезд на велосипедистку двенадцати лет, пересекавшую дорогу с нарушением ПДД. К счастью, в обоих случаях обошлось без серьезных травм.
Уважаемые родители, не забывайте, что именно вы отвечаете за жизнь и здоровье своих детей. Пожалуйста, еще раз напомните им о правилах безопасного поведения на дорогах!
Теперь несколько слов об угонах и кражах автотранспорта
С начала нынешнего года на территории нашего района совершены восемь таких преступлений. Шесть из них раскрыты различными службами ОМВД России по Кингисеппскому району, в том числе и отделом ГИБДД. Чтобы работа по раскрытию подобных преступлений была еще эффективней, ведется работа по установке камер наружного наблюдения на всех выездах из Кингисеппа.
К слову, угоняют у нас как дорогие иномарки, так и автомобили «бюджетного варианта». А таких «рабочих лошадок» – стареньких «Жигулей» и иже с ними – на наших дорогах становится больше. И, как отметил А. С. Должиков, есть среди них такие, что – без слез не взглянешь. Хорошо бы, чтобы их владельцы уделяли чуть больше внимания внешнему виду своих «ласточек», потому что автопарк – это тоже лицо нашего города.
Одна из важных функций ГИБДД и весьма перспективное направление работы – осуществление дорожного надзора
Каждому должно быть понятно, что без хороших, качественных дорог и грамотной организации дорожного движения заметного снижения аварийности добиться крайне сложно. Здесь ситуация в Кингисеппе и Кингисеппском районе, по крайней мере, не становится хуже, и есть большие планы на будущее.
Тем не менее, с начала 2020 года отделом ГИБДД выданы 40 предписаний и 18 представлений о необходимости приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние. В основном, это касается нанесения разметки, устранения дефектов дорожного покрытия и установки дорожных знаков и пешеходных ограждений.
Недавние июньские ливни высветили серьезную проблему с городской ливневкой: 16 июня город, что называется, поплыл. ОГИБДД подготовил и направил в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» информационное письмо о необходимости приведения системы ливневой канализации улично-дорожной сети Кингисеппа в нормативном состояние (за состояние ливневки на придомовых территориях отвечают управляющие организации – УК и ТСЖ). Но понятно, что это дело не одного дня, а первая неделя июля, по метеопрогнозам, будет дождливой. Отсюда просьба к кингисеппским водителям: при ухудшении погодных условий от поездок на собственном автомобиле лучше воздержаться.
Отдел ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району – на хорошем счету среди областных подразделений
Залог его успешной работы – это коллектив отдела, работоспособный, грамотный, пополнившийся молодыми перспективными сотрудниками. Это особенно важно с учетом тех задач, которые стояли, стоят и будут стоять перед Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
– Поздравляю с нашим профессиональным праздником коллектив отдела, родных и близких наших сотрудников и, конечно, ветеранов Госавтоинспекции Кингисеппского района, которые отдали свои лучшие годы, знания, силы, навыки и опыт благородному и важному делу – борьбе с аварийностью на дорогах и охране общественного порядка, – говорит А. С. Должиков. – Спасибо всем за нашу общую работу, обеспечивающую спокойствие и благополучие граждан. Здоровья вам, счастья, успехов в нелегком труде и семейного благополучия. А кингисеппским водителям – доброго пути без проблем на дорогах!..