Состояние дорог Кингисеппского района, организованные перевозки детей в летнее время, безопасность движения на железнодорожных переездах и заезд городских автобусов в «Ленту»

2122-057

Эти и другие темы обсуждались на минувшей неделе на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, вел которое заместитель главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Е. П. Смирнов.

Начнем с хороших новостей

Новость первая: в нынешнем году будет отремонтирована улица Восточная в Кингисеппе на всем ее протяжении. 

О конкретных сроках проведения ремонтных работ говорить рано, пока не закончились конкурсные процедуры и не заключен муниципальный контракт. А состояние проезжей части Восточной – без слез не взглянешь. Поэтому самые крупные дефекты асфальтобетонного покрытия (то есть, выбоины, объехать которые все проблематичнее) будут заделаны «ямочно» до начала основного ремонта. Такое поручение получило руководство ООО «ДорПитерСтрой», которое с 1 июня в рамках муниципального контракта занимается содержанием улично-дорожной сети Кингисеппа.

Хорошая новость номер два: «Лента»

уже с предстоящих выходных, то есть, с 11 июня, автобусы городских и пригородных маршрутов вновь будут заезжать на остановку у торгового комплекса «Лента».

Ранее так и было, но затем автобусы АО «Кингисеппский автобусный парк» перестали останавливаться у «Ленты», поскольку безопасный заезд стал невозможен из-за недостаточной ширины проезда для общественного транспорта. И, в основном, из-за несознательных посетителей «Ленты», паркующих свои авто «где захочу», в том числе и на пути следования автобусов.

В администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» стали поступать обращения жителей с просьбой вернуть рейсовые автобусы на остановку у «Ленты», поскольку для пассажиров это очень удобно. Руководство гипермаркета «Лента» отнеслось к ситуации с большим пониманием. Чтобы расширить зону для подъезда рейсовых автобусов (а летом это автобусы большой вместимости, такие как на маршруте № 84 «Кингисепп – Солка») и увеличить радиус поворота, уже убран ряд мест для парковки легкового автотранспорта. Кроме, того, будет усилен контроль за соблюдением посетителями «Ленты», приезжающими в гипермаркет на собственных авто, правил дорожного движения на парковках, и поможет с этим отдел ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району.

Дело за малым: чтобы четыре тысячи покупателей, посещающих «Ленту» за сутки, были взаимно вежливы не только в торговом зале, но и на парковке, и не оставляли своих «ласточек» на проезжей части.

Пришла пора школьных каникул, и общая задача – обеспечить безопасность нашего школьного лета

ОГИБДД ОМВД по Кингисеппскому району напоминает: если образовательные учреждения планируют организованные перевозки детей школьными автобусами в границах Кингисеппского района, необходимо своевременно подавать уведомления для согласования в органах ГИБДД. Сделать это можно, что называется, в один клик – через Интернет.

При заключении договоров на организацию перевозок детей со сторонними организациями необходимо требовать у перевозчика весь пакет документов, разрешающих такие перевозки.

О состоянии безопасности движения на железнодорожных переездах

Об этом членов комиссии по БДД проинформировал главный инженер Кингисеппской дистанции пути ОАО «РЖД» В. Ф. Ковтун.

10 июня – Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам, призванный еще раз напомнить участникам движения, что железнодорожный переезд – объект повышенной опасности и требует особого внимания.

И для этого есть основания: за четыре месяца 2021 года на сети железных дорог России произошли 95 ДТП на железнодорожных переездах (плюс 35 процентов к аналогичному периоду 2020 года), в них пострадали 44 человека, 12 из которых погибли.

В Кингисеппской дистанции пути в границах Кингисеппского района находятся в эксплуатации 19 переездов – девять с дежурным работником, десять – без такового. В 2020-2021 годах дорожно-транспортных происшествий на этих железнодорожных переездах не допущено, в том числе благодаря профилактической работе, проводимой сотрудниками дистанции пути, а также совместным с ГИБДД рейдам.

С начала 2021 года работники Кингисеппской дистанции пути провели 16 рейдов (шесть из них – с участием ГИБДД), 75 бесед с водителями транспортных средств, выдали 625 памяток о соблюдении правил проезда через железнодорожные переезды. Профилактические мероприятия обязательно пройдут и 10 июня, в первую очередь, на железнодорожных переездах в черте Кингисеппа.

Что касается ремонтных работ на железнодорожных переездах, то здесь Кингисеппской дистанции пути на условиях взаимовыгодного сотрудничества поможет ДРСУ – проведет ямочный ремонт.

Необходимо «довести до ума» переезд на улице Дорожников в микрорайон «Южный»: нужен тротуар!

МКУ «Служба городского хозяйства» рекомендовано разработать мини-проект усовершенствования данного переезда.

Но основная наша головная боль – железнодорожный переезд на Веймарн: интенсивность движения по железной дороге увеличивается, соответственно, растет время ожидания водителями автотранспорта «зеленого» сигнала светофора. Как сообщил В. Ф. Ковтун, свои негативные эмоции водители выплескивают на дежурных работников переезда, и люди больше не хотят здесь работать.

Администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» ходатайствовала перед ОАО «Российские железные дороги» о строительстве на этом проблемном месте переезда в двух уровнях. Ждем решения.

Теперь о состоянии дорог на территории Кингисеппского района

К нашему общему сожалению, в нынешнем году Кингисеппскому району из областного бюджета выделено недостаточно средств на ремонт региональных дорог, меньше, чем ряду других районов. И прогнозы на ближайшие годы тоже неутешительны. На заседании комиссии по безопасности дорожного движения принято решение обратиться в правительство Ленинградской области с просьбой увеличить финансирование на ремонт дорог регионального значения, пролегающих по территории Кингисеппского района.

Но есть и проблески надежды: как известно, в нашем районе весьма серьезные российские компании – Балтийский химический комплекс и «РусХимАльянс» – будут реализовывать крупнейший инвестпроект по строительству комплекса переработки этансодержащего газа. Понятно, что в ходе строительства они будут использовать наши дороги общего пользования, которые и без того трещат по швам. Поэтому в ближайшее время планируется заключить с вышеназванными компаниями соглашение на содержание четырех дорог: участка трасс Псков – Гдов – Сланцы –Кингисепп – Краколье, Петергоф – Кейкино, Копорье – Ручьи и дороги Лужицы – 1 Мая. Если соглашение будет заключено, БХК и РусХимАльянс возьмут на себя заботу о состоянии этих дорог на время строительства, а по его окончании проведут ремонт дорог.

И. Князева

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”