Стратегия-2030. Новые задачи

Без имени-1

В ноябре Советом безопасности России был одобрен, а затем и подписан Президентом проект Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.

Это уже второй программный доку­мент в этой сфере, который определяет основные болевые точки и направления борьбы с наркоситуацией в России. Пер­вая Стратегия была принята ещё в июне 2010 года и определила системный под­ход к проблеме. Основными задачами, помимо прочих, тогда были создание государственной системы мониторинга наркоситуации и пресечение наркотра­фика из‑за рубежа. Благодаря реализа­ции поставленных задач, стало возмож­ным создание обновлённой Стратегии государственной антинаркотической политики на будущее десятилетие, ко­торая была утверждена Президентом Российской Федерации (Указ № 733 от 23.11.2020 г.).

В России

Современная наркоситуация в стра­не оценивается как «тяжёлая». По дан­ным МВД России, в стране регулярно или изредка употребляют наркотики не менее 1,9 миллиона человек. Вектор наркопотребления смещается в сторо­ну синтетических веществ. С 2010 года можно констатировать рост числа лиц с зависимостью от новых психоак­тивных веществ и полинаркоманией (2018 г. — 63,4 тыс. чел.; 2015 г. — 48,9 тыс. чел., 2010 г. — 26,4 тыс. чел.). Продвигаются новые модели потребле­ния — «клубное», «статусное», «рекреа­тивное», которые по мнению Поздня­ковой М. Е. (кандидата философских наук, руководителя сектора социологии девиантного поведения Института со­циологии ФНИСЦ РАН) в реальности являются промежуточной стадией формирования наркозависимости. Подростки и молодёжь вовлекаются в наркотизацию через сеть «Интернет». Такое положение — это прямая угроза национальной безопасности.

При этом правоохранительные орга­ны ни на минуту не прекращают своей работы. Так, в 2019 г. зарегистрировано в 1,6 раза больше преступлений по фак­там незаконного наркопроизводства. Ликвидировано 208 подпольных ла­бораторий в основном для изготов­ления на специальном оборудовании синтетических наркотиков из прекур­соров и других химических веществ и реактивов, что почти в 2 раза больше, чем за прошлый период. Почти на треть в 2019 г. увеличилось количество выяв­ленных преступлений по незаконному обороту наркотиков (24 817), совершен­ных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. В ходе расследования наркопресту­плений установлено 85 425 лиц, их со­вершивших.

В регионе

И в 47 регионе предпринимают все необходимые усилия для противодей­ствия наркопреступности. За 2019 год всеми правоохранительными органами на территории Ленобласти зареги­стрировано 2023 преступления в сфе­ре незаконного оборота наркотиков, что меньше на 16,8 % по сравнению с 2018 г. При этом сотрудниками право­охранительных органов из незаконного оборота изъято более 180 кг наркотиче­ских средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Проводится планомерная профи­лактическая работа с несовершенно­летними и молодежью, организуются просветительские семинары, конфе­ренции, встречи и родительские собра­ния, где пропагандируется здоровый образ жизни детей и повышение ответ­ственности родителей за их воспитание.

Однако, несмотря на успехи, ситуа­ция в Ленинградской области остаётся весьма непростой.

Закон суров

Реализуя задачи, поставленные ещё в 2010 году, законодателями была существенно скорректирована нор­мативная правовая база. В частности, как сообщил глава МВД России генерал полиции РФ Владимир Колокольцев, который представлял проект обновлён­ной Стратегии: «Перечень наркотиче­ских средств и психотропных веществ, запрещенных или ограниченных к обо­роту на территории Российской Феде­рации, расширен более чем на 330 пози­ций». В дальнейшем законотворческая работа будет продолжена. МВД России уже разработан и внесен в правитель­ство проект закона, устанавливающий ответственность за склонение к потре­блению либо пропаганду наркотиков с использованием сети «Интернет».

«В качестве своих приоритетных задач МВД России видит реализацию мер по пресечению деятельности орга­низованных групп, причастных к неза­конному обороту наркотиков, а также противодействие наркопреступле­ниям с использованием IT-технологий и подрыв экономических основ наркобиз­неса», — подытожил министр.

Новые цели

Одной из трёх стратегических це­лей обновлённой антинаркотической политики названо снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков. А значит особое внимание будет уделено социальной реабилита­ции и ресоциализации бывших нарко­потребителей, возвращение в общество тех, кто твёрдо решил избавиться от за­висимости.

Необходимость действий в этом направлении подтверждают в Ленин­градском областном наркологическом диспансере.

«Совершенствование материально-технической базы, поддержание деятельности медицинских реабили­тационных центров и отделений — это то, что и больным, и медикам даёт уверенность и надежду», — говорит Руденко А. А., заведующий реабилита­ционным отделением ГБУЗ ЛОНД, — «А сохранение доступности государ­ственной наркологической службы гарантирует, что всем нуждающимся будет оказана необходимая помощь, и непростая ситуация в сфере наркопо­требления может быть преодолена».

Достичь результата

Стратегия 2030 ставит перед ис­полнительной властью и обществом конкретные цели, результат достижения которых можно выразить сухим языком цифр.

Но не нужно думать, что кто‑то всё сделает за нас. Важно понять: каждый может внести свою лепту — осознать важность проблемы, помочь близким сформировать отношение к наркоти­кам, как к одному из самых страшных зол. И тогда изменить наркоситуацию в стране с тяжёлой на нейтральную бу­дет намного легче.

Проконсультироваться в сложной ситуации всегда можно в ГБУЗ Ленинградский областной наркологический диспансер: «Горячая линия» — (812) 2969903 (по рабочим дням с 09.00 до 15.00) или на сайте — лонд. рф

Д. НОСОВ

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях