Такая ситуация недопустима в принципе

Соблюдение санитарных норм во время эпидемии короновируса и не только

К нам в редакцию поступило обращение от жительницы Кингисеппа с жалобой на несоблюдение санитарных норм одним из сетевых магазинов нашего города (вся необходимая информация и контактные данные находятся в распоряжении редакции). Вот выдержки из письма: 

«Уважаемая редакция! Столкнулась с такой ситуацией. Совершая покупки в одном из кингисеппских магазинов в отделе «Сыры-колбасы» обнаружила, что нужного мне сыра в нарезке нет. Я обратилась к продавцу с просьбой отрезать мне кусок сыра. На тот момент продавец за прилавком что-то перекладывала, прикасаясь руками к различным предметам и поверхностям. Она была в маске, но без перчаток! Санитайзера я тоже нигде не видела. Отложив свои дела, продавец подошла ко мне и, поправив маску и волосы, достала указанную головку сыра в заводской упаковке. При этом оставалась без перчаток и руки ничем не обрабатывала! Далее она подошла к сырорезке, сняла с сыра всю заводскую упаковку и отрезала необходимый кусок, все так же оставаясь без перчаток! Потом упаковала сыр, напечатала ценник и протянула мне. На мой вопрос: «Что это сейчас было, и почему нет перчаток?», она пожала плечами. Я начала возмущаться, тогда она достала и надела целлофановые перчатки (такие используют в овощных отделах, чтобы не пачкать руки). Бейджик отсутствовал, поэтому ее имя я узнала у других продавцов. Далее, я попыталась найти администратора, на что работающие в зале продавцы сказали, что продавцу сделают замечание и посоветовали мне «найти кого-нибудь», так как по понедельникам администрации не бывает. Считаю, что такая ситуация недопустима в принципе, так как сыр – это молочный продукт, который не подвергается тепловой обработке, и неизвестно какая грязь была на руках продавщицы. А в данной эпидемиологической обстановке в стране, в условиях карантина по коронавирусу, такая халатность выглядит просто возмутительно! Кстати, я довольно часто бываю в этом магазине и не замечала, чтобы проводилась санитарная обработка. Возможно, я слишком быстро делаю покупки, поэтому мне никак не удается, застигнуть дезинфицирующие мероприятия».

Мы получили официальный комментарий пресс-службы сети на обращение покупательницы

«Наша компания благодарит покупателя за обращение и понимает обеспокоенность посетителя в нынешней непростой ситуации, связанной с распространением инфекции. В компании все сотрудники регулярно в обязательном порядке проходят инструктажи и информирование о соблюдении мер безопасности. Руководство магазина провело беседу с работником и еще раз разъяснило ему требование выполнять все необходимые меры профилактики, сотруднику вынесен строгий выговор. Если подобный случай повторится, он будет уволен.

 Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты: перчатками и масками. В целом для обеспечения безопасности сотрудников и покупателей наша компания увеличила в торговых точках число мероприятий по дезинфекции помещений, тележек, кассового и другого оборудования. В цехах супермаркетов, где идет приготовление продукции, к ранее существующему комплексу мероприятий добавлен видеоконтроль проведения санитарной уборки, видеоконтроль за соблюдением всех технологических процессов и требований пищевой безопасности, внедрены дополнительные режимы дезинфекции. Кроме того, сведены к минимуму пересечения кулинаров разных цехов в местах общего использования.

 В торговых залах нанесена разметка для социальной дистанции, покупателей информируют о важности соблюдения расстояния между другими посетителями. Компания регулярно информирует сотрудников о соблюдении мер безопасности и порядке действий при угрозе распространения вируса. Персонал проходит ежедневное измерение температуры тела».

В самом магазине, где произошло нарушение, сотрудники администрации рассказали, что всегда находятся на месте, и посоветовали обращаться к ним в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций.

Обязанность носить средства индивидуальной защиты соблюдается не во всех кингисеппских магазинах

От редакции добавим – очень хочется верить, что таких случаев в наших магазинах будет как можно меньше, в идеале их вообще не должно быть! Но, как показывает практика последних дней, расслабились мы с вами, товарищи. Не рановато ли? Например, обязанность продавцов носить маски и перчатки соблюдается только в наших крупных гипермаркетах, а вот более мелкие магазины это правило частенько игнорируют – в половине из них продавцы работают без средств индивидуальной защиты. И это то, что мы видим визуально. А как соблюдаются нормы дезинфекции помещений и оборудования, к сожалению, мы с вами проследить не можем, все это – на совести самих магазинов, а точнее исполнителей, которые должны данную работу проводить. Ведь как мы убедились выше, руководство магазина прилагает все необходимые усилия для безопасного функционирования торговой точки, а нерадивые сотрудники нарушают предписанные правила, и своими действиями наносят урон репутации компании. Это, впрочем, можно отнести и к другим сферам деятельности – человеческий фактор никто не отменял. Именно поэтому мы и не упоминаем название магазина в данной статье. Поэтому, уважаемые покупатели, если вы видите какие-либо нарушения со стороны сотрудников магазинов, не стесняйтесь, обращайтесь к администрации, которая сразу незамедлительно примет меры.  Большинство людей не сильно пугают и не напрягают различные нарушения в торговле и сфере обслуживания, и они не обращают на это внимание, но это ненормально, и нужно с этим бороться, добиваясь уровня качества в соответствии с требованием нормативных документов.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях