«Такой производительности на кингисеппском производстве автомобильных колес еще не было»

2034-319

Завод по выпуску автомобильных колес ООО «МВ Кингисепп» вместе со многими предприятиями пережил временную остановку, спад, как в целом автомобильная промышленность, но теперь наращивает обороты – переключается на четвертую передачу. Директор предприятия А. В. Пономарев и начальник отдела персонала Т. И. Ермолаева рассказали о работе производства в этом сложном для отрасли году. 

Два месяца простоя, теперь наращивание оборотов

Можно сказать и так: экономика катится на колесах. А производство колес – показатель состояния всей автомобильной отрасли, поскольку без колес легковых автомобилей не бывает. Более того, это своего рода индикатор и самочувствия всей экономики, о чем можно судить по продажам легковых авто. Идут покупки, значит, у населения есть деньги на актуальное приобретение – машину, кроме необходимых расходов на проживание и стабилен рост благосостояния. Сегодня авто не роскошь, а средство передвижения. Такой «индикатор» – производство автомобильных колес есть в Кингисеппе – ООО «МВ Кингисепп» (часть промышленной группы «Magnetto Wheels», одного из крупнейших поставщиков автокомпонентов в Европе). А о том, как чувствует себя в год ограничений и пандемии предприятие мы побеседовали с его руководством.

– Есть хорошая новость: пандемия на спрос потребителя не повлияла. Была двухмесячная задержка – апрель-май, когда мы стояли на карантине: продаж автомобилей практически не было, так как были закрыты дилерские центры, а наши люди не привыкли к покупкам автомобилей on-line, поскольку при покупке хочется подойти, пощупать, посидеть за рулем своей будущей машины.

В эти два месяца прослеживался застой в продажах, соответственно и производителей – автосборочных заводов в России, которые заканчиваются выпуском колес – производства колес всегда идут за заказчиком – встает автосборочное предприятие, следом завод, выпускающий колеса, поскольку сами по себе колеса без авто никому не нужны.

Так, с 1 апреля завод «МВ Кингисепп» остановился и запустился вновь только 25 мая. Если раньше завод работал в три смены и при запуске в три, то вскоре пришлось сократить смены ввиду нехватки персонала, хотя заказы появились. Это было ожидаемо: в Кингисеппе есть предприятия, которые работали в непрерывном цикле – морской порт, заводы «ЕвроХима» и часть сотрудников ушла, поскольку у людей семьи, кредиты, сидеть за 2/3 зарплаты два месяца с непонятной перспективой на будущее не каждый будет. Поэтому после запуска «МВ Кингисепп» пришлось перейти на сокращенный режим.

– Однако с 1 сентября мы намерены запустить две полные смены и сейчас набираем операторов. Пока было лето это не удается, ибо одни в отпусках – уехали, другие на «шабашке» – зарабатывать надо, а кто-то получил от государства компенсацию и пока есть деньги, занимается своими делами. Но мы рассчитываем, с октября движение начнется. На данный момент нам нужны операторы холодной штамповки и покрасочной линии.

Заказы сейчас есть, главное, не было бы осеннего обострения

Продажи авто постепенно восстанавливаются, но пока идут, как сообщил директор, чуть ниже уровня прошлого года – на 5-6 процентов: кто-то потерял работу и накопленные средства расходует более рачительно, другие выжидают – как будет дальше и пока придерживают накопления. Однако для пандемического периода это уже неплохая тенденция, связанная с покупательской способностью населения. Если сравнивать с продажами прошлого года, то по прогнозам этого года они будут на 25-30 процентов меньше. Это касается, как сказал А. В. Пономарев, всего автомобилестроения в стране. Кстати, в Европе автомобильная промышленность также просела, как и у нас.

– Сейчас для поддержания, к примеру, «АвтоВАЗа» российское правительство разместило хороший госзаказ – дополнительно порядка 15 тысяч автомобилей. Поэтому «АвтоВАЗ», сейчас работает даже по субботам, мы тоже нынешним составом работаем по субботам. Заказы есть и важно, чтобы осенью не было остановки в автомобильной отрасли, иначе вторая пауза может стать для отрасли крайне чувствительной.

Ассортимент колес на кингисеппском производстве с прошлого года почти не изменился, прибавился новый заказ на колеса для маленького кроссовера «Фольксваген», он задержался с пандемией, однако не остановился и продолжается. Эти колеса были уже отправлены на испытания, и в конце года появится еще один продукт. В целом количество проектов сократилось, поскольку заказчики – автозаводы приостановили свои планы.

«МВ Кингисепп» продолжает работать со своими производителями авто за исключением «Хендай» и теперь еще «Форда», поскольку этот автобренд ушел из России. В партнерах кингисеппского предприятия петербургские «Тойота» и «Ниссан», «Фольксваген» в Калуге и Нижнем Новгороде, также в Калуге автозавод «Пежо», где собирают, в том числе, машины «Мицубиси», это «АвтоВАЗ» и завод «Рено» в Москве. На Запад идет четыре процента кингисеппских колес – их экспортируют в основном во Францию для «Рено» и «Пежо», как правило, в качестве запчастей.

В Ленинградской области кингисеппское производство колес – единственное в области. Вообще в России еще три аналогичных предприятия: один в Татарстане, другой в Тольятти, третий завод три года назад был запущен в Ярославле. В Ярославле до этого это был дилерский центр, а завод заместил теперь весь импорт колес из Китая. Отечественный рынок колес сегодня равномерно поделен между этими предприятиями-конкурентами – работы хватает всем.

А как дышит отечественный автопром в целом?

– Сейчас наша отечественная автомобильная промышленность разрабатывается и управляется с помощью инвестиций европейских компаний, на «АвтоВАЗе» это «Рено» и «Ниссан», с тенденцией сборки машин на единой платформе.

Появился еще представительский сегмент на базе легкового правительственного «ЗИЛа» – «Кортеж», но это престижное мелкосерийное производство и колеса к нему тоже особые.

В перспективе полная автоматизация производства без участия человека

Кингисеппское производство колес совершенствуется и модернизируется постепенно. Без развития нет смысла в автомобильном бизнесе. На «старых» колесах далеко не уедешь. Еще до пандемии успели завершить автоматизацию нескольких операций на линии – полностью заместили ручной труд по перекладке колес на нескольких операциях, в частности, на самой тяжелой операции – на сварке диска с ободом, сейчас здесь на перекладке человека заместил манипулятор.

– У нас сейчас капитальные затраты собственником временно уменьшены по понятным причинам, но мы продолжаем работать над проектами усовершенствования дальнейших операций – на одной из линий собираемся установить роботов и в этом году постараемся осуществить проект полной роботизации линии по ободной части колеса.

В перспективных планах завода полная автоматизация производства, где весь процесс ведут роботы без участия человека, специально подготовленные квалифицированные специалисты только управляют потоком и производят наладку и настройку оборудования. Эти планы на ближайшее пятилетие, как сообщил Андрей Валерьевич, собираются выполнить за три-четыре ближайших года, чтобы убрать тяжелый ручной труд. Такие предприятия холдинга в Западной Европе уже работают весьма успешно.

Столовая в кабинках на одного человека с одним столиком и стулом

На кингисеппском предприятии по производству колес продолжают благоустраивать территорию. В прошлом году были высажены деревья, в этом году поддерживаются посадки. У руководства завода была задумка поучаствовать в посадке деревьев на территории города, однако, в связи с пандемией было решено пока отказаться от финансирования этого намерения в 2020 году. Равным образом были изменены и производственные планы на 2020 год по автоматизации – серьезный пакет проектов, который также пришлось отложить – перенести на следующий год с надеждой, что он будет более благоприятным.

Татьяна Ермолаева рассказала об условиях работы на предприятии и об изменениях, которые были созданы на «МВ Кингисепп» в карантинный период ограничений. На заводе по-прежнему действует полный социальный пакет, белая зарплата, трудоустройство исключительно по Трудовому кодексу РФ, бесплатная доставка и питание. Есть система мотивации работников и дополнительный заработок, включая постоянные премии передовикам и отличившимся сотрудникам, неплохие, как говорит Татьяна Ильинична, оклады, есть возможности для хорошего карьерного роста – немало руководителей производственных звеньев сделали здесь карьеру с нуля, прошли программу обучения, получили высшее образование, поскольку имеется программа обучения ИТР. К сожалению, в этом году эту программу пришлось временно приостановить, но она обязательно возобновится.

Для сотрудников действует добровольное медицинское страхование, включая стоматологическое – руководство старается поддерживать здоровье своих сотрудников. Есть положение о материальной помощи заболевшим, оплачивается 50-процентная скидка в детских лагерях отдыха для детей работников.

А вот работать пока приходится в масках, перчатках, оборудование регулярно обрабатывается средствами дезинфекции, поскольку эти рекомендации пришли от головных предприятий Европы, и они практически не отличаются от установок Роспортребнадзора. На заводе автомобильных колес в ограничительный период введено интересное новшество: в заводской столовой все помещение разделено на индивидуальные стеклянные кабинки – каждая на одного человека с одним столиком и стулом, а пищу подают не в тарелках, а в персональных контейнерах. Кабинок девять и время обеда разделено по времени, очередей нет никаких – пришел, увидел, отобедал. Такого видеть более нигде не приходилось, видимо, сделано по европейскому образцу.

– Никто не спорит, работать в масках трудно. Было много убеждений в необходимости такого шага, хотя не сразу это прижилось. Привыкали сложно, но теперь сотрудники адаптировались – поняли, что это необходимость и забота об их здоровье.

Многострадальная дорога, которая ведет к производству колес

Есть и добрые вести по застарелой проблеме – дороге с многострадальной судьбой, которая ведет на колесное производство. Пандемия, конечно и тут помешала, но лишь частично: в октябре должен быть закончен проект ремонта, фактически нового строительства этой дороги со всей проектной документацией. А в следующем году губернатором А. Ю. Дрозденко было обещано инвестировать это строительство от поворота с дороги «Фосфорита» до завода по производству колес. А пока предприятиями, расположенными вдоль дороги, была сделана подсыпка щебнем – каждый по своему участку.

Таким образом, наиболее сложный период, который устроил Covid-19, миновал, ситуация стабилизируется, если, конечно, и мы надеемся на это, осенью на наши берега не нахлынет какая-нибудь новая инфекционная волна. Этот пандемический период стал и испытанием для коллектива, который хоть и сократился, но и сплотился более тесным образом, что особо подчеркнул Андрей Пономарев. Он стал не только временем испытаний, но и временем проверки на прочность, кстати, подобным образом испытываются на стендах колесные диски.

– У нас крепкий коллектив. Оставшиеся сотрудники сплотились и при меньшей численности люди работают с запасом прочности, мы не потеряли оборотов. Такой производительности, как сейчас, наверное, не было за всю историю нашего предприятия. Я за это очень благодарен всему коллективу.

Хотелось бы отметить А. А. Жаравина, А. С. Цыганока, В. В. Кузнецова, А. В. Павлова, С. С. Коробову, Н. В. Невзорову. В цехе покраски: М. С. Пешехонова, А. Н. Блинова, Г. В. Чиркунова, С. Ю. Баринова и ряд других работников. Сотрудников цеха штамповки: В. В. Ишунина, Е. В. Полякова, С. М. Рачковского, О. Ю. Монахова и других. А также сотрудников вспомогательного производственного персонала: В.В. Тарасова, В.В. Коновалова, А. В. Розова, А. В. Крылова, А. В. Смирнова, А. В. Бочарникова и А. С. Калядина.  

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях