Творчество в масштабах страны

В Кингисеппском культурно-досуговом комплексе молодежь 14-18 лет собралась на креативную встречу, организованную комитетом по молодежной политике Ленинградской области. Это мероприятие было уже вторым, проведенным в Кингисеппе в рамках реализации молодежного проекта «Лига будущего».

Коротко о проекте – куратор, ведущий специалист отдела приоритетных молодежных проектов и программ областного комитета по молодежной политике Мария Сажина:

«Работа по этому проекту была начата в марте 2022 года. В ходе его реализации, которая будет длиться до начала июня, будут рассматриваться абсолютно любые идеи, поданные молодыми людьми и направленные на развитие страны, области, города, двора, школы – без каких-либо ограничений, в том числе и финансовых. «Росмолодежь» выберет «топ-100» идей, которые будут реализовываться на федеральном уровне. А самые интересные проекты мы будем выдвигать на рассмотрение губернатору еще до старта обсуждений, вне конкурса. Идей на таких встречах обычно бывает много, так как наша молодежь очень творческая, и развитие страны видит по-своему, ново и необычно. У ребят светлые и умные головы. Иногда поражают их мысли, неожиданные и интересные».

Это была уже вторая такая творческая встреча, прошедшая в Кингисеппе в мае. Первая состоялась в здании ратуши, на территории МКУ «Центр культуры, спорта, молодежной политики и туризма» в самом начале месяца. На творческой встрече присутствовали учащиеся школ – практически из каждой было хотя бы по одному представителю, а также ребята-волонтеры. Участвовали и специалисты сектора молодежной политики: Дмитрий Колмогоров, Виктория Ларкина, директор МКУ С. Ю, Замчалов, а также начальник сектора молодежной политики Т. А. Половинко, рассказавшая о представленных на встрече идеях для проектов изменения жизни в лучшую сторону:

«После небольшого вступления, в котором Мария Сажина рассказала собравшимся о целях проекта, все разбились по группам, причем постаравшись сделать это так, чтобы в одну группу входили люди, ранее не знакомые друг с другом, и совместно предлагали свои проекты.

Дети в основном затрагивали психологические вопросы взаимоотношений учеников и учителей. Очень актуальной оказалась тема, связанная с внешним видом школьников: например, когда девочки приходят на занятия с голубыми волосами, учителя начинают травить их из-за этого, или довольно сильно реагируют на кажущуюся им чрезмерно яркой одежду учеников. Я сама, не так давно закончив школу, вспоминаю, что у нас тоже были эти истории. Подростки хотят найти пути решения этих проблем: они предлагают ввести в каждой школе должности штатных психологов, которые должны будут непосредственно работать и с педагогами, и с учениками, помогая им наладить контакт друг с другом. Вообще это скорее не о каком-либо принятом дресс-коде, а о самовыражении. Раньше существовали различные молодежные субкультуры, с присущим им стремлением выделиться внешне. Сейчас это проявляется, может быть, не настолько ярко, но все же присутствует – например, когда мальчики выкрашивают волосы в белый цвет, прокалывают уши. Учителя, как и раньше, по-прежнему борются с этим. Школьники считают эти вопросы важными и имеющими серьезное значение.

Также один мальчик выступил с идеей сделать на базе школы клубы по увлечениям. Мы сразу же предложили ему решение, но он так и не подошел для дополнительного разговора.

Еще интересной была идея про школьный автобус, затрагивающая не столько тему отмены рейсов, сколько их периодичность – дети, живущие, к примеру, где-нибудь в сельском поселении, и имеющие желание участвовать в какой-либо общественной деятельности, не всегда находят возможность для этого, потому что школьный автобус ходит до их поселения всего два раза в день, к началу школьных занятий и сразу после них – соответственно, позаниматься чем-либо дополнительно уже не получается.

Остальные проекты либо повторялись, либо не прошли предварительного обсуждения: два были про транспорт, три – про уже упомянутые сложности взаимоотношений в школе из-за внешнего вида, что на самом деле заставляет задуматься: ведь если три человека из двадцати выдвинули сходные идеи на эту тему, то, вероятно, это действительно является очень актуальным.

У Дмитрия Колмогорова был интересный проект, посвященный микроогороду – выращиванию овощей дома, на подоконнике. Еще у него же была яркая и большая идея о создании в городе специального молодежного пространства, но она оказалась слишком глобальной и связанной с существенными финансовыми затратами, возможно, для ее осуществления будет подана заявка на специальный грант. У меня был проект, посвященный устройству приюта для брошенных собак – считаю, что эта тема важна для нашего города и района.

Молодежные творческие встречи в рамках проекта имели целью в основном стимулирование креативного мышления и совместную проработку новых идей. Дальнейшая реализация проекта предполагала самостоятельную работу с сайтом проекта «Лига будущего» и подачу заявки с оформленной идеей для рассмотрения дальше, в «Росмолодежь». Участвовать было интересно. А потом, кто знает, может быть, именно твой проект будет реализован?»

А. Петров