В финальные дни лета, когда первый школьный звонок уже готов разразиться задорной трелью

1935-052

Учительское сообщество Кингисеппского муниципального района собирается на большой августовский педсовет.

Августовский педсовет-2019 состоялся в актовом зале Кингисеппской школы № 5

Его тема звучала так: «Национальный проект «Образование»: стратегия будущего».

Началось мероприятие, по сложившейся за много лет традиции, не с докладов и выступлений, а с поздравлений с Днем знаний и чествования самых достойных, лучших из лучших педагогов и руководителей образовательных учреждений, добившихся значительных успехов в своей деятельности. А сделать эту церемонию праздничной и эмоциональной помогли выступления учеников КСОШ № 5 и воспитанников центра эстетического воспитания и образования детей.

Участников педсовета и всех, кто движет районное образование к новым вершинам, со «вторым новым годом» – учебным – поздравила заместитель главы районной администрации по социальным вопросам С. И. Шлемова. Она отметила, то наша система образования по многим направлениям занимает первые позиции в Ленинградской области, а наши учителя постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство. Именно педагоги – главный капитал нашего образования, и об этом, как подчеркнула Светлана Ивановна, говорил Ф. М. Достоевский: «Деньгами вы, например, настроите школ, но учителей сейчас не наделаете. Учитель – это штука тонкая; народный, национальный учитель вырабатывается веками, держится преданиями, бесчисленным опытом».

Грамотами администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» на августовском педсовете вручены педагогу дополнительного образования КСОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Н. В. Рожко и воспитателю детского сада № 6 С. Н. Мироновой. Благодарностью районной администрации отмечены секретарь КСОШ № 1 С. И. Устинова, старший воспитатель детского сада № 1 Кингисеппа С. В. Артемьева, заведующий хозяйством детского сада № 1 В. Б. Руденко и учитель географии ИСОШ № 1 им. Н. П. Наумова М. В. Вещева.

Грамотами Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» награждены педагог-психолог КСОШ № 1 Т. В. Кречетова, воспитатель детского сада № 2 О. А. Гребенникова, воспитатель детского сада № 15 Н. Ю. Белоусова, музыкальный руководитель детского сада поселка Котельский Е. Ю. Калинина, музыкальный руководитель детского сада № 2 Ивангорода Е. Е. Пристяжникова. Благодарность районного совета депутатов объявлена заведующему хозяйством детского сада поселка Усть-Луга Л. А. Карповой.

Грамотами комитета по образованию районной администрации отмечены учитель начальных классов КСОШ № 2 О. А. Андреева, учитель начальных классов ИООШ № 2 Л. И. Сабитова, учитель русского языка и литературы Кракольской школы О. И. Неговорова, учитель физкультуры Кракольской школы Е. Д. Сарбупенова, воспитатель детского сада № 3 М. М. Левшина, воспитатель детского сада № 6 В. В. Потапова, делопроизводитель детского сада № 10 Ю. А. Каримова, завхоз детского сада № 13 Ю. В. Клочева, делопроизводитель детского сада № 13 А. В. Фирсова, воспитатель детского сада № 18 И. В. Иванова, младший воспитатель детского сада № 21 О. О. Лобач, помощнику воспитателя детского сада № 21 А. О. Андрусенко и музыкальному руководителю детского сада поселка Кингисеппский Н. Л. Смирнова.

Еще одна традиция большого августовского педсовета – чествование учительских семей с серьезным стажем супружеской жизни

Медаль «За любовь и верность» вручены семье Марченковых – Василию Дмитриевичу и Анне Афанасьевне, которая работает учителем русского языка и литературы Кингисеппской гимназии, семье Сабитовых – Игорю Рауфовичу, заместителю директора по безопасности Ивангородской школы № 2, и Наталье Александровне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе этой же школы, семье Пискаревых – Сергею Михайловичу и Фяние Абдулхановне, преподавателям Кингисеппской детской школы искусств, и семье Кузьминых – Владимиру Александровичу и Нине Суловне.

Когда все приветственные и поздравительные речи были произнесены и отзвучали все аплодисменты, участники педагогического совета приступили к работе над основной программой

Лейтмотивом ее стала реализация национального проекта «Образование». Президентом РФ Владимиром Путиным подписан указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В соответствии с этим документом к 2024 году в сфере образования должны быть достигнуты две основные цели. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармоничной и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. О том, как система образования Ленинградской области и Кингисеппского района будет решать поставленные задачи, и шла речь на большом педсовете.

С основным докладом выступила председатель комитета по образованию районной администрации С. Г. Свиридова, начав с некоторых итогов минувшего учебного года и государственной итоговой аттестации, которая является основной формой оценки качества образования.

В 2018-2019 учебном году все 255 выпускников одиннадцатых классов Кингисеппского района получили аттестаты об общем среднем образовании

То есть, общий уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта нашими выпускниками составил сто процентов, и такой показатель Кингисеппский район удерживает с 2012 года, то есть, уже восемь лет.

Тридцать два выпускника одиннадцатых классов награждены медалью «За особые успехи в учении», все они подтвердили свои отличные оценки и красные аттестаты высокими баллами ЕГЭ. Средний балл медалистов по русскому языку – 84,5, по математике профильного уровня – 80. Два наших медалиста получили на экзаменах высший балл.

Теперь подробнее о результатах ЕГЭ

Обязательный экзамен по русскому языку успешно сдали все выпускники, успеваемость – сто процентов. Средний балл на уровне среднеобластного балла – 72,7. Выше среднеобластного показателя результаты ЕГЭ по русскому языку в пяти городских школах – Кингисеппской школе № 1, Кингисеппской школе № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, Кингисепской школе № 6, Кингисеппской гимназии и Ивангордской школе № 1 им. Н. П. Наумова – и одной сельской школе – МБОУ «Вистинская СОШ».

Стопроцентную успеваемость продемонстрировали наши одиннадцатиклассники и в освоении математики. В нынешнем году, в отличие от предыдущих выпускных кампаний, российским выпускникам запретили одновременную сдачу «базы» и «профиля» по математике – нужно было выбрать что-то одно. Из 255 наших выпускников одиннадцатых классов 111 человек сдавали «базу», 144 – «профиль».

С ЕГЭ базового уровня справились все, средняя отметка – 4,2, что соответствует среднеобластному уровню. Средний тестовый балл по математике профильного уровня в Кингисеппском районе в этом году – 64,7, что на 1,9 балла выше, чем в среднем по Ленинградской области.

Далее речь пошла о результатах выпускных экзаменов в девятых классах

В 2018-2019 учебном году в школах города и района обучались 746 девятиклассников – на 50 больше, чем годом ранее, а это, ни много ни мало, два полнокомплектных класса.

В нынешнем году впервые в качестве допуска к ГИА в девятых классах выступало прохождение выпускниками итогового собеседования (говорения) по русскому языку. (В одиннадцатых классах допуск к ГИА – сочинение.) Все наши девятиклассники успешно преодолели этот испытание и были допущены к государственной итоговой аттестации.

Комитетом по образованию была проведена работа по созданию условий для организации и проведения государственной итоговой аттестации учащихся девятых классов. В школах города и района были организованы одиннадцать пунктов проведения экзаменов. ГИА включала в себя четыре предмета – обязательные математику и русский язык и два предмета по выбору.

Русский язык успешно сдали 745 девятиклассников из 746, средний тестовый балл в районе – 30,3, что на 0,24 балла ниже прошлогоднего. Выше среднеобластного показателя результаты экзамена по русскому языку в четырех городских школах – Кингисеппской школе № 1, Кингисеппской школе № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, Кингисеппской школе № 5 и Кингисеппской гимназии.

Экзамен по математике успешно преодолели 734 девятиклассника, средний тестовый балл по сравнению с прошлым годом снизился с 15,7 до 14,7, но при этом все равно остался выше среднеобластного на 0,31 балла. Превысили средний балл по математике в Ленинградской области пять городских школ нашего района – Киггисеппская школа № 1, Кингисеппская школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, Кингисеппская школа № 5, Кингисеппская гимназия и Ивангородская школа № 1 им. Н. П. Наумова.

Сорок восемь выпускников девятых классов получили аттестаты с отличием. Но, к сожалению, 13 человек, чтобы получить аттестат, будут пересдавать экзамены в сентябре, один – русский язык, 12 – математику.

– Ситуация не может не расстраивать, но мы этих детей не оставим, – подчеркнула С. И. Шлемова.

Ежегодно растет количество участников олимпиадного движения

В 2018-2019 учебном году участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли 1351 учащийся, 359 стали победителями и призерами. У Кингисеппской гимназии – 111 побед и призовых мест, у КСОШ № 1 – 67, у КСОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов – 58, у КСОШ № 5 – 47. Среди сельских школ отмечены Котельская (три призовых места), Пустомержская (два «приза») и Кракольская (одна победа). На региональный этап ВОШ прошли 99 школьников Кингисеппского района, пятеро из них стали победителями, 27 – призерами. Четыре человека стали участниками заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, десятиклассница Кингисеппской гимназии Ульяна Хлебникова стала победителем олимпиады по экологии.

Говорили на педсовете и о новых проектах в сфере образования, реализуемых в Ленинградской области

Один из них – проект «Современная школа», в рамках которого в 47 регионе на базе школ создаются центры образования гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста». Два из них в новом учебном году открываются в Кингисеппском районе – в Кракольской и Котельской школах, на их оборудование из федерального, областного и муниципального бюджетов направлены в общей сложности 4,9 миллиона рублей. Подробнее об этом участникам педсовета сообщила директор Котельской школы А. Д. Гуменюк.

О том, что такое цифровая образовательная среда и какой она должна быть в современной школе

Об этом рассказала директор КСОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Г. Г. Невская. Главный специалист комитета по образованию Е. Г. Гусарова предложила выступление на тему «О приоритетных направлениях работы с семьей в дошкольных образовательных учреждениях». О проекте «Учитель будущего» рассказала учитель музыки КСОШ № 5 Ж. Н. Литвинова, а директор КСОШ № 1 О. И. Галюшкина говорила о слагаемых успеха каждого ребенка в современной школе.

Поднимали на педсовете и кадровый вопрос

В настоящее время в районной системе образования трудятся 993 педагога, 335 из них перешагнули пенсионный возраст. Нам нужны учителя истории, английского языка, русского языка и литературы, учителя начальных классов, воспитатели, но самая высокая потребность в районе в учителях математики – сразу десять вакансий. И символично, что на большом августовском педсовете не только чествуют признанных мастеров педагогического труда, но и представляют учительскому сообществу молодых специалистов, пришедших работать в образовательные учреждения Кингисеппского района в новом учебном году. На этот раз наша дружная педагогическая семья приняла восемь новых членов. «Добро пожаловать» им сказала председатель комитета по образованию районной администрации С. Г. Свиридова и пообещала помощь и поддержку, которые молодым педагогам обязательно окажут их старшие коллеги.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”