В общем, все как в сказке, только там было «пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что», а у нас «пойди к тому не знаю кому и построй то не знаю что»

2033-048

В четверг, 13 августа, состоялась внеочередная сессия Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», вела которое глава района Елена Генриховна Антонова. Участие в работе заседания принял глава районной администрации Юрий Иванович Запалатский.

В районном Совете депутатов кадровые изменения 

Решением Совета депутатов МО «Нежновское сельское поселение» от 7 августа 2020 года досрочно прекращены полномочия главы поселения Сергея Геннадьевича Рябова в связи с отставкой по собственному желанию. Соответственно, на сессии 13 августа были досрочно прекращены его полномочия и как депутата районного Совета. На освободившееся место в состав Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» введена депутат Совета депутатов Нежновского сельского поселения Галина Николаевна Селюминова.

На сессии обсудили предстоящие в сентябре нынешнего года выборы губернатора Ленинградской области

Как сообщила депутатам председатель Территориальной избирательной комиссии Кингисеппского района Елена Владимировна Колмогорова, в единый день голосования, 13 сентября, в Кингисеппском районе пройдут выборы губернатора Ленинградской области и дополнительные выборы в Совет депутатов МО «Усть-Лужское сельское поселение» по одномандатному избирательному округу № 8.

Особенности предстоящих выборов губернатора в том, что помимо 13 сентября можно будет голосовать еще два дня – 11 и 12 сентября, с 8.00 до 20.00.

В эти дополнительные дни предусмотрены четыре вида голосования: непосредственно на избирательных участках, на дому, на удаленных территориях (проще говоря, в деревнях) и на придомовых территориях. Причем, если при голосовании по поправкам в Конституцию в Кингисеппском районе придомовые территории почти не задействовали, то на выборах губернатора – будут, и довольно много, как в Кингисеппе, так и на центральных усадьбах сельских поселений.

Для организации голосования на придомовых территориях установят специальные шатры, в которых будут работать члены участковых избирательных комиссий. При этом время голосования на придомовой территории не должно совпадать со временем голосования на избирательном участке. Время и места голосования на придомовых территориях будут утверждены избирательной комиссией Ленинградской области.

В воскресенье, 13 сентября, голосование будет проходить в традиционном формате – на избирательных участках и на дому.

На территории Кингисеппского района на выборах губернатора будут работать 44 избирательных участка. На некоторых установят КОИБы (комплексы обработки избирательных бюллетеней) — шесть в Кингисеппе и по одному в Б. Куземкино, Фалилеево и Усть-Луге. На всех избирательных участках будет организовано видеонаблюдение без трансляции в сети Интернет.

Внимание! На выборах губернатора Ленинградской области не будет временных избирательных участков на территории «Фосфорита» и порта Усть-Луга.

Если вы, уважаемые кингисеппцы, зарегистрированы на территории одного поселения, а фактически проживаете на территории другого, Территориальная избирательная комиссия настоятельно рекомендует вам открепиться со своего избирательного участка и прикрепиться туда, где вам удобнее голосовать. Для этого необходимо оформить соответствующее заявление, а подать его можно через портал Госуслуг, в МФЦ, в Территориальной избирательной комиссии и в участковой избирательной комиссии.

Актуальными остаются на предстоящих выборах и заявления о голосовании на дому. И если прежде такой способ голосования можно было выбрать только по состоянию здоровья, то теперь и по другой причине, которая может быть признана уважительной.

Завершая выступление, Е. В. Коломогорова особо подчеркнула, что основная задача при организации выборов губернатора Ленинградской области – законность, гласность и открытость.

– Выборы губернатора – знаковое политическое событие нашего региона, – отметила Е. Г. Антонова. – Результаты выборов непосредственно скажутся на том, как мы будем жить ближайшие четыре года. И нам как депутатам необходимо разъяснять, почему так важно участие в голосовании каждого избирателя.

Актуальной темой августовского заседания районного Совета депутатов стал вопрос о зонах затопления и подтопления на территории поселений, входящих в состав МО «Кингисеппский муниципальный район»

Докладчиком по нему выступила начальник отдела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности комитета архитектуры и градостроительства районной администрации Регина Игоревна Никитина.

Вы спросите, почему этот «весенний» вопрос (ведь именно с весной мы связываем такое природное явление как паводок, приводящий к подтоплениям береговых территорий) обсуждается в августе? Дело в том, что в соответствии с требованиями федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и постановлением правительства РФ «О зонах затопления, подтопления» с ноября 2019 года в Ленинградской области установлены границы зон затопления и подтопления территорий, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Основанием для определения этих границ стало распоряжение Невско-Ладожского бассейнового водного управления.

И вот это стало, мягко говоря, неприятным сюрпризом как для целого ряда муниципальных образований, так и для некоторых их жителей.

Для начала давайте разберемся с терминами

Зона затопления – это территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды по сравнению с пропускной способностью русла, по расчету раз в сто лет. Зона подтопления – территория, на которой повышение уровня грунтовых вод нарушает нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов.

В Кингисеппском муниципальном районе в зоны подтопления и затопления полностью или частично попали земельные участки в следующих населенных пунктах, расположенных, в основном, вдоль реки Луга, а также вдоль рек Россонь и Мертвица. Это город Кингисепп, в Большелуцком сельском поселении – Б. Луцк, Орлы, Кошкино, Свейск, Куровицы, Сережино, Пулково, в Куземкинском поселении – Ропша, Федоровка, Малое, Большое и Новое Куземкино, Кейкино, Ударник, Струпово, Ванакюля и Ропша, в Усть-Лужском поселении – поселок Усть-Луга.

По действующему законодательству зоны затопления и подтопления имеют статус зон с особым режимом использования территорий. Ограничения использования таких земельных участков прописаны в Водном кодексе РФ.

Цитируем: «Размещение новых населенных пунктов и строительство новых объектов капитального строительства (к которым относятся и индивидуальные жилые дома граждан) без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов запрещается». То есть, здания и сооружения при строительстве должны быть защищены от таких опасных природных явлений как затопление и подтопление.

Подчеркиваем: ограничение использования земельных участков в зонах затопления или подтопления – это не безусловный запрет на возведение на них объектов капитального строительства, а указание на невозможность строительства без соответствующей инженерной защиты.

Строительные нормы и правила по этому поводу гласят следующее: «При проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления».

Но при этом в настоящее время законом никак не определено, какие именно необходимые и достаточные мероприятия должны быть проведены для обеспечения инженерной защиты территорий и объектов капитального строительства, чтобы застройщики могли реализовать свои права, в частности, на строительство индивидуального жилого дома. Как не определено и то, какой орган должен обеспечивать проведение вышеупомянутого комплекса мероприятий.

В общем, вопросов, на которые пока нет ответов, много. Но при этом границы зон подтопления и затопления законодательно определены и сведения об участках, попавших в эти зоны, находятся в едином госреестре недвижимости.

И что же получается?

Когда застройщики, чьи земельные участки расположены в зонах затопления или подтопления, обращаются в администрацию с уведомлением о планируемом строительстве или с уведомлением об окончании строительства индивидуального жилого дома, они получают отказ. Потому что, если говорить просто, без технических терминов, их дома, запроектированные или, что еще хуже, уже построенные, не имеют инженерной защиты от возможной «большой воды». Не делается скидка даже на то, что когда дом закладывался, никаких официальных границ зон затопления и подтопления, а значит, и ограничений на строительство, и в помине не было…

В общем, все как в сказке, только там было «пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что», а у нас «пойди к тому не знаю кому и построй то не знаю что».

Учитывая масштаб и характер сложившейся ситуации, районная администрация обращалась за разъяснениями в правительство Ленинградской области, последний запрос был направлен 16 июля.

Как отметил Ю. И. Запалатский, обсуждать неожиданно возникшую проблему необходимо на региональном уровне, и самым серьезным образом, с учетом предложений и замечаний, поступающих от муниципальных районов. Предполагается, что вопрос о режиме использования территорий в зонах затопления и подтопления будет вынесен на ближайшее заседание Законодательного собрания Ленинградской области.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”