В спорах рождается истина

В среду, 1 марта, в «Кванториуме» состоялся семинар-интенсив «Компетенции педагогов XXI века по техническому и естественно-научному направлениям».

Мыслить критично и достигать результата

На интенсиве собрались педагоги из Кингисеппа и Кингисеппского района, Санкт-Петербурга, Волосовского, Всеволожского, Ломоносовского и Кировского районов Ленинградской области – около 50 человек.

Открыла мероприятие руководитель детского технопарка «Кванториум» Елена Викторовна Патракова сообщением «Важные педагогические компетенции для формирования функциональной грамотности обучающихся посредством дополнительных общеразвивающих программ технической и естественно-научной направленности».

На примере одного из квантумов Е. В. Патракова показала, что у детей необходимо развивать навыки самостоятельной проектной работы, работы в команде и творческой деятельности. И это – одна из первостатейных задач педагога дополнительного образования.

Елена Викторовна отметила, что такую тему, как сетевое взаимодействие, кингисеппский «Кванториум» уже освоил и непременно поделится наработками. А вот к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) педагогический состав только приступает и готов перенимать опыт коллег.

Работа с партнерскими организациями и подготовка обучающихся к конкурсам и соревнованиям – ключевая для детских технопарков. Этим вопросам на интенсиве также было уделено много внимания.

Руководитель «Кванториума» предложила коллегам руководствоваться следующими принципами: мыслить критично; развивать коммуникативные навыки; участвовать в дискуссиях, ибо в спорах рождается истина; расширять кругозор; организовывать процесс познания, ставя цели, планируя и достигая результата. И пожелала приобрести необходимые компетенции, поделиться опытом и продуктивно провести день.

Во время педагогического интенсива работали три секции. В каждой прозвучало по пять разнообразных докладов. По завершении мероприятия были подведены его итоги, все участники получили именные сертификаты.

На «ЮниорПрофи» и «ДНК» – вместе с учениками

Спикером секции «Повышение эффективности подготовки учащихся к конкурсам технической и естественно-научной направленности» стала заместитель руководителя «Кванториума» Полина Викторовна Коровкина, сообщившая, что с 2014 года в нашей стране действует программа ранней профессиональной ориентации школьников «ЮниорПрофи».

Соревнования и конкурсы являются теми инструментами, которые помогают раскрыть потенциал детей.

В Кингисеппе, помимо «Кванториума», перевыполнившего план по участию в соревнованиях в минувшем году, успешно выступают на «ЮниорПрофи» воспитанники кингисеппского Центра информационных технологий (ЦИТ).

С сообщением «Программа ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников: современные компетенции» выступила директор центра Галина Анатольевна Пинчук.

Докладчик подчеркнула, что соревнования очень важны, так как они помогают развитию учреждений дополнительного образования. Так, Центр информационных технологий третий год успешно развивает кружок, посвященный пилотированию квадрокоптеров – востребованному современному направлению.

Галина Анатольевна рассказала, что за основу программы в ЦИТ был взят «Аэроквантум», и поблагодарила Всеволожский «Кванториум» за предоставленную возможность ознакомиться с работой профильного отделения.

«ЮниорПрофи» дает возможности развивать различные компетенции, в частности, для ЦИТ успешной стала компетенция «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» («ВБ» писал об этом в №6 за 15-21 февраля 2023).

О собственном опыте участия в конкурсах вместе с воспитанниками рассказали наставники «Кванториума» Ульяна Дмитриевна Красильникова («Наноквантум») и Алексей Анатольевич Ракчеев («Космоквантум»).

У. Д. Красильникова затронула тему юбилейного для этого года, пятого Детского научного конкурса (ДНК) и Российского научного конкурса (РНК) для студентов Фонда Андрея Мельниченко. Как и ранее руководитель «Кванториума», Ульяна Дмитриевна заметила, что, переходя на углубленный, то есть, проектный уровень, обучающиеся не сразу начинают осознавать, что от них требуется и что в итоге они получат.

Материальное поощрение (призы, поездки, грядущее поступление в вуз) не всегда является долгосрочным стимулом для учащихся средней школы, а вот получение компетенций, формирующих взрослую профессиональную личность, в этом отношении гораздо эффективнее.

Сообщение А. А. Ракчеева вызвало живейший интерес в зале, так как касалось реальных и успешных поисков астероидов в космосе, осуществленных кингисеппскими ребятами в «Космоквантуме».

Доклады также представили гости из Санкт-Петербургского «Центра развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» и Всеволожского «Кванториума».

Новое направление – работа с особенными детьми

Спикером и одновременно докладчиком секции «Особенности организации обучения детей с ОВЗ по программам дополнительного образования технической и естественно-научной направленности» выступила методист «Кванториума» Ксения Владимировна Кутепова, рассказавшая о том, как реализуются программы допобразования для детей с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия по направлению «Промробоквантум».

Опытом подобной работы поделились ее коллега из Кировского «Кванториума», а также педагоги из Волосовской школы-интерната и Гостилицкой школы им. Т.Б. Потемкиной.

О принципах выбора программ дополнительного образования для детей с ОВЗ рассказала педагог-психолог Кингисеппской гимназии Лейла Геннадьевна Нагаева.

Сетевое взаимодействие расширяет границы

О модели сетевого взаимодействия кингисеппского детского технопарка с образовательными организациями рассказала спикер секции «Опыт организации сетевого взаимодействия: практика применения моделей», заместитель руководителя «Кванториума» Елена Павловна Трофимова.

С сообщением «Проект «Классы Фонда Андрея Мельниченко» КСОШ № 1 в рамках сетевого взаимодействия» выступила заместитель директора Наталья Федоровна Телюк.

Прозвучали доклады преподавателей Волосовской школы № 1, Кировского «Кванториума» и наставника кингисеппского «IT-Квантума» Никиты Валентиновича Иванова.

Подводя итоги интенсива, участники признали его работу продуктивной, дискуссию конструктивной, знакомство приятным, опыт полезным. Формат подобных мероприятий, безусловно, будет продолжен, и границы его расширятся.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях