В воскресенье, 6 сентября, Кингисеппский район стал средоточием деловой жизни не только Ленинградской области, но и всей России

Без имени-1

В этот день в порту Усть-Луга состоялась подводили итоги первого этапа строительства универсального морского терминала LUGAPORT, подобных которому не проектировалось и не возводилось в России со времен СССР.

Начинался LUGAPORT так

По этому случаю строящийся терминал в порту Усть-Луга посети­ли министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих и ге­неральный директор — председа­тель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, которые находились в 47 регионе с рабочим визитом, и губернатор Ленинградской обла­сти Александр Дрозденко

Президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров продемонстрировал гостям искус­ственные земельные участки пло­щадью 47 гектаров, которые были сформированы в рамках первого этапа строительства универсально­го терминала.

Начинался LUGAPORT так : в 2018 году Группа компаний «Но­вотранс» при активной поддержке министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» приступила к планирова­нию, а в 2019 году — к практиче­ской реализации инвестиционного проекта по созданию современной портовой инфраструктуры в рам­ках развития четвертой, пятой и шестой очередей Комплекса ге­неральных грузов в МТП Усть-Луга. Проект предусматривает создание терминалов по переработке зер­новых и пищевых грузов, а также навалочных и генеральных грузов общим объемом 24,26 миллиона тонн в год.

7 июня 2019 года на Петербург­ском международном экономи­ческом форуме было подписано соглашение между правительством Ленинградской области и Группой компаний «Новотранс» о строи­тельстве универсального терми­нала LUGAPORT, который должен войти в топ самых мощных и совре­менных терминалов и дать мощный импульс развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада. Через одиннадцать месяцев, в ию­не 29020‑го, работы по созданию искусственных земельных участков под портовые сооружения были за­вершены.

Чтобы отвоевать у моря 47 гектаров земли, были задействованы около двадцати единиц флота (морские платформы, плавучий кран, буксиры, баржи)

В грунт основания искусствен­ных земельных участков вбиты 843 сваи-оболочки и 2642 единицы шпунта Ларсена. Завезены и от­сыпаны свыше двух миллионов кубометров песка и 27 тысяч кубометров щебня для устройства по­крытия проездов на дамбах уложены около тысячи железобетонных плит… Реализация этого этапа про­екта шла в соответствии с намечен­ным графиком, несмотря на значи­тельное количество — более 120 — штормовых дней, не позволявших производить работы на акватории.

Объем инвестиций, вложенных холдингом в ходе первого этапа реализации проекта, превысил семь миллиардов рублей.

В результате порт получит дополнительные мощности на 42 миллиона тонн грузов в год к тем 133 миллионам тонн, которые уже переваливает порт Усть-Луга

Глава Минтранса России Евгений Дитрих, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и гу­бернатор Ленобласти Александр Дрозденко высоко оценили ход строительства терминала LUGAPORT.

— Масштабы впечатляют! Тер­минал строится ускоренными тем­пами с применением самых со­временных технологий. Перевалка грузов, в том числе и угля, будет безопасная, — сказал Евгений Ди­трих. — С появлением терминала LUGAPORT к 2024 году мы получим на Северо-Западе современные специализированные мощности для экспорта в Европу. Транспор­тники понимают, что тенденции на мировом рынке в немалой сте­пени складываются под влиянием пандемии. Запрос, в том числе на зерновые, растет, и энергичное создание мощностей для крупней­шей составляющей нашего агроэк­спорта — это приоритетная и пер­спективная задача. Разумеется, эта продукция должна перегружаться через российские морские порты. Что касается экспорта зерновых и пищевых грузов, то наша задача состоит в том, чтобы свести воеди­но интересы экспортеров и стиви­дорных компаний.

Евгений Дитрих отметил, что по­мимо Группы компаний «Новортанс» терминалы в Усть-Луге строят МХК «ЕвроХим» и «Ультрамар». В резуль­тате порт получит дополнительные мощности на 42 миллиона тонн грузов в год к тем 133 миллионам тонн, которые уже переваливает порт Усть-Луга. Это существенный вклад в развитие экономики России и Ленинградской области.

47 регион является драйвером строительства портовых мощностей и локализации большинства грузов в Российской Федерации

Так сказал губернатор Ленин­градской области Александр Дроз­денко.

— Год назад на Петербургском международном экономическом форуме мы заключили соглаше­ние с Группой компаний «Ново­транс» о реализации инвестпроекта LUGAPORT. Сегодня мы увидели, что за прошедшее время проведена огромная работа — образованы 47 гектаров, которыми приросла наша земля. Все готово к строительству объектов самого терминала, кото­рый уже через четыре года станет одним из крупнейших в стране и Европе. Я надеюсь, что инвестиционные проекты, которые мы реализуем в Усть-Луге и Приморске, позволят Ленинградской области стать мощнейшей европейской перевалочной базой.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозе­ров отметил важность реализации проекта универсального терминала для российских железных дорог:

— В 2019 году здесь, в Усть-Луге, железнодорожным транспортом было переработано 76 миллионов тонн. Новый инфраструктурный проект LUGAPORT позволит полу­чить прирост почти на 25 миллио­нов тонн новых грузов.

Глава ОАО «РЖД» также об­ратил внимание на социально-экономические возможности, кото­рые появятся в результате реализа­ции проекта: новые рабочие места, увеличение доходов и налоговых отчислений.

«Реализация проекта LUGAPORT показала, что все нужно делать в унисон»

Президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров поблагодарил глав Минтранса, ОАО «РЖД» и Ленинградской области за высокую оценку проделанной работы и за поддержку проекта, подчеркнув, что это один из неча­стых примеров, когда бизнес раз­вивается не вопреки, а благодаря.

— Реализация проекта LUGAPORT показала, что все нужно де­лать в унисон. Вместе планировать, вместе строить и в дальнейшем вместе запускать объекты в работу. Спасибо всем, кто оказывает под­держку нашему проекту.

И вот каким будет универсальный терминал LUGAPORT, предназначенный для перевалки генеральных, навалочных, зерновых и пищевых грузов

Грузооборот комплекса по пере­валке навалочных и генеральных грузов составит 16 миллионов тонн, объем единовременного хране­ния — 1,26 миллиона тонн, гру­зооборот комплекса по перевалке зерновых и пищевых грузов — 8,26 миллиона тонн в год с объемом единовременного хранения 380 тысяч тонн.

Терминал сможет принимать до 1100 железнодорожных вагонов в сутки, а также на пяти причалах принимать и обрабатывать суда класса Panamax, New Panamax, Ba­by-Capesizeс осадкой до 15,5 метра.

Проек т LUGAPORT вк лючен в стратегические документы разви­тия транспортной инфраструктуры России. Первую очередь комплекса планируется ввести в эксплуатацию к началу 2023 года, вторую — к на­чалу 2024 года, третью — к концу 2024 года.

— В августе мы получили по­ложительное заключение Главго­сэкспертизы и уже в ноябре приступим к строительству объектов терминала, — сказал Константин Гончаров. — Хочу заверить всех, что к концу 2024 года мы сдадим объект в эксплуатацию. Это будет самый современный и действитель­но один из мощнейших и востребо­ванных терминалов в стране.

В качестве подкрепления своих слов Константин Гончаров пред­ложил Евгению Дитриху, Олегу Белозерову и Александру Дрозденко поставить подписи на большой фотографии с сегодняшним видом площадки будущего терминала. И в конце 2024 года, на церемо­нии открытия третьей очереди, сравнить, что было, и что стало. Предложение было принято с удо­вольствием, и кроме подписей на фото появилось главное слово- пожелание дня: «Успеха!».

Площадь акватории терминала — 98 гектаров с отметкой дна до 17,5 метра. Общий объем дноуглубления оценивается в 11,5 миллиона кубических метров

В этот же день на площадке тер­минала LUGAPORT прошло совеща­ние с представителями грузоотпра­вителей и стивидорных компаний, строящих терминалы порта Усть-Луга. Обсуждались перспективы его развития и наращивания объемов перевалки грузов.

А затем президент Группы ком­паний «Новотранс» Константин Гончаров и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лав­рищев в присутствии министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха подписали согла­шение о взаимодействии по реа­лизации проекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» (инвестпроект LUGAPORT) в мор­ском порту Усть-Луга. В рамках соглашения «Росморпорт» создаст объекты федеральной собственно­сти: сформирует акваторию, а также установит средства навигационно­го оборудования.

Площадь акватории термина­ла — 98 гектаров с отметкой дна до 17,5 метра. Общий объём дно углубления оценивается в 11,5 мил­лиона кубических метров. Это по­зволит обрабатывать на терминале суда типоразмера Panamax.

— Реализация проекта LUGAPORT позволит создать один из са­мых современных многопрофильных терминалов на Северо-Западе России, переваливающих широкую номенклатуру экспортных грузов. Подписанное соглашение регули­рует порядок взаимодействия ФГУП «Росморпорт» и холдинга «Ново­транс», что позволит эффективно и в запланированные сроки при­ступить к строительству объектов терминала, — заявил Константин Гончаров.

Проект обеспечит, в том числе, условия для переориентации отечественных грузопотоков из Прибалтики и Финляндии

Мероприятиях 6 сентября не обошлись без участия предста­вителей Кингисеппского района: местную власть представляли за­меститель главы районной адми­нистрации по экономике, инвестициям и безопасности Виктор Толкачев и глава администрации Вистинского поселения Ирина Са­жина.