Во время пандемии в «Личном кабинете» Петербургской сбытовой компании (ПСК) зарегистрировался миллионный пользователь

2026 Назин В.В.

Руководитель кингисеппского отделения ПСК Владимир Владимирович Назин ответил на актуальные не сегодня вопросы этой энергетической отрасли в Кингисеппском районе.

Главный приоритет ПСК сейчас – безопасность и здоровье потребителей и персонала 

– С 1 июля в частных и многоквартирных домах по сведениям начнется установка новых интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Кому, когда и как предполагается менять счетчики?

– Согласно ФЗ-522 от 27 декабря 2018 года, с 1 июля этого года замена приборов учета электроэнергии на современные интеллектуальные может производиться в многоквартирных домах за счет гарантирующих поставщиков, а в частных домохозяйствах за счет сетевых организаций. Однако не все соответствующие подзаконные акты, регламентирующие порядок установки квартирных приборов учета, уже приняты, они ожидаются в ближайшее время. После их принятия будет понятен порядок исполнения гарантирующим поставщиком этой обязанности.

– Как для ПСК (область и Кингисеппский район) прошел ограничительный период пандемии – по производству работ, по персоналу? Как предположительно будет развиваться эта ситуация в энергослужбе дальше по срокам?

– Петербургская сбытовая компания в целом и наше отделение в частности ни на минуту не останавливали работу во время пандемии, при этом строго соблюдали рекомендации Роспотребнадзора. Конечно, наша деятельность за эти месяцы претерпела значительные изменения, но цифровизация, которой мы уделяли большое внимание, позволила оперативно перевести работу в дистанционный режим. Так, в настоящее время значительная часть наших сотрудников работает удаленно, соблюдая режим самоизоляции. В целях безопасности в конце марта мы перевели на бесконтактное обслуживание потребителей: передача показаний приборов учета, оплата электроэнергии и обмен информацией и документами успешно осуществляется в онлайн-режиме.

Если говорить о возобновлении очного приема посетителей, следует отметить, что главный приоритет нашей компании – безопасность и здоровье потребителей и персонала. Мы отдаем себе отчет, что клиентские офисы часто посещают люди старшего возраста, находящиеся в зоне риска. Поэтому мы внимательно следим за эпидемической ситуацией в регионе, контролируем ситуацию внутри своих подразделений и ждем нормализации обстановки в Ленинградской области. Решение об открытии отделений должно быть взвешенным, и мы сразу же оповестим о нем через доступные каналы связи: СМИ, сайт, социальные сети.

С начала года уровень оплаты электроэнергии по району снизился на 10 процентов

– Упала ли платежная дисциплина абонентов по этому ресурсу в пандемический период – как по области в целом и по Кингисеппскому району? Как район выглядит по этому показателю на фоне остальных?

– Проблема неплатежей была актуальна и до пандемии, сейчас же ситуация с платежной дисциплиной стала более напряженной. С начала года уровень оплаты электроэнергии по Кингисеппскому району снизился на 10 процентов.

Добросовестные потребители продолжают платить вовремя – благодаря цифровым каналам внести платеж можно через личный кабинет на сайте ПСК www.pesc.ru или через мобильное приложение «ПСК/ПЭС» всего за пару минут. Старшее поколение тоже переходит на бесконтактное обслуживание, многие оценили удобство современных сервисов и после окончания самоизоляции планируют продолжить платить онлайн.

Большая часть неплательщиков – это должники со стажем. Они никогда не соблюдают платежную дисциплину и оплачивают счета только после определенных санкций. С такими абонентами мы ведем уведомительную работу: регулярно обзваниваем, разъясняем последствия неоплаты счетов. Если она не возымела действия – приступаем к более решительным мерам, а именно к судебной работе (сейчас в суде порядка полутора тысяч дел неплательщиков). Взыскание долгов за электроэнергию в этом случае происходит в приказном порядке: судебный приказ выносится без вызова сторон, судья принимает решение на основании документов, представленных истцом. Также продолжается взыскание задолженности в рамках исполнительных производств по уже вынесенным судом решениям.

– Какие изменения есть по оплате пользователям за электроэнергию, связанную с ограничительным периодом? Отсрочка пени или иные послабления в оплате?

– Прежде всего, нужно понимать, что изменения по оплате потребленной электроэнергии касаются только штрафных санкций, поэтому антикризисные меры не следует воспринимать как послабление в оплате. Требование своевременной оплаты ЖКУ сохраняется, это по-прежнему обязанность потребителей. Долг никуда не исчезнет – все равно потребуется оплатить отложенные платежи и уже разом расстаться с крупной суммой. Не стоит доводить ситуацию до столь серьезных последствий.

Старые счетчики стоит заменить, они уже не соответствуют мерам пожарной безопасности

– Как быть тем собственникам, у которых еще остались старые счетчики в квартирах – каким образом им идет расчет, насколько необходимо менять прибор учета. Сейчас в Кингисеппе нет обхода по квартирам для контрольный съемок, или есть?

– В настоящее время в связи с публикацией постановления правительства № 424 с 6 апреля сего года приборы учета, вышедшие за межповерочный интервал, принимаются к расчетам, а повышающий коэффициент не применяется. Однако, если мы говорим про счетчики, которым 25-30 лет, то такие приборы учета стоило бы заменить, так как многие подобные устройства сегодня уже попросту не соответствуют мерам пожарной безопасности. Что касается обходов для снятия показаний, они сейчас осуществляются, в том числе по заявкам абонентов. Естественно, все необходимые меры безопасности соблюдаются.

– Какие грядут в ближайшее время изменения в сфере деятельности ПСК по области, по району?

– Планируем, что в перспективе бытовые потребители АО «Петербургская сбытовая компания» смогут обращаться по вопросам очного обслуживания в местные офисы АО «ЕИРЦ ЛО» и получать консультации по вопросам оплаты, расчетов, погашения задолженности, передачи показаний, а также подавать документы на заключение договоров энергоснабжения, внесению изменений в договор и пр. Когда этот проект будет запущен, обязательно проинформируем жителей.

Будущее – за цифровыми бесконтактными сервисами

– Вы отметили, что даже представители старшего поколения в период пандемии переходят на цифровые сервисы. Расскажите, пожалуйста, подробнее, действительно ли для потребителей не составляет труда освоить такой способ управления коммунальными услугами?

– Мы считаем, что будущее именно за бесконтактными сервисами, поэтому постоянно развиваем наши цифровые услуги и стараемся сделать их максимально удобными в использовании, доступными для всех. Кстати, во время пандемии в нашем «Личном кабинете» зарегистрировался миллионный пользователь – им стал пенсионер 1946-го года рождения. Это очень ценно для нас, что старшее поколение выходит в онлайн и может оценить все достоинства такого вида обслуживания.

Чтобы потребителям было проще освоить цифровые инструменты, мы провели масштабную информационную кампанию среди жителей Петербурга и Ленинградской области, в частности, размещали наглядные инструкции с видеоподсказками в социальных сетях, публиковали материалы в местной прессе. Кроме того, наши сервисы позволяют подключить сразу несколько адресов, так что при необходимости родственники могут помочь старшему поколению с передачей показаний и оплатой услуг: дистанционно зарегистрировать их в «Личном кабинете» или вовсе выполнять за них все действия. Мы предлагаем клиентам выбор подходящего лично им варианта дистанционного обслуживания, в зависимости от того, пользуются ли они домашним компьютером, планшетом или смартфоном, или даже просто городским телефоном.

Для передачи показаний и оплаты электроэнергии потребители в основном выбирают «Личный кабинет» на сайте www.pesc.ru и его мобильную версию – приложение ПСК/ПЭС, которое можно скачать в AppStore и GooglePlay. А ещё в «Личном кабинете» можно оплатить услуги других поставщиков, в том числе АО «ЕИРЦ ЛО», Ростелеком. Очень удобно. Кроме того, показания счетчика можно круглосуточно передать по телефону: 8 (812) 678-96-66, он работает в режиме автоответчика. А если потребуется консультация, семь дней в неделю доступен наш колл-центр для бытовых потребителей: 8 (812) 678-96-00 и 8 (813) 787-08-89. Наши специалисты работают дистанционно и готовы ответить на все вопросы.

В завершение разговора В. В. Назин еще раз подчеркнул, что от платежной дисциплины зависит стабильная работа топливно-энергетического комплекса нашего региона.

– А значит, сохраняя платежную дисциплину, вы сохраняете качество оказываемых услуг. Спасибо, что платите за свет вовремя.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях