Войти и не столкнуться

О необходимости создания удобных условий для жизни инвалидов говорится много лет, разработана программа «Доступная среда», многое уже сделано.

Сегодня на вопросы по приему маломобильных групп населения нашего города и района отвечает заместитель начальника управления Пенсионного фонда в Кингисеппском районе (межрайонного) А. Н. Гаврилов.

Александр Николаевич! Как показала проверка, проведенная сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области С. С. Шабанова, не все объекты нашего города адаптированы для приема маломобильных групп населения. Как положительный, отмечен опыт организации доступной среды в вашем управлении. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Наверное, все знают, что Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Если честно, ранее многие ведомства ограничивались декларативными нормами, а в жизни эти благие пожелания не осуществлялись. Ситуация изменилась с принятием федерального закона № 419.Появились абсолютно конкретные требования и критерии по обеспечению доступности.

Поэтому управление начало работу с разработки паспорта доступности, в котором нашло отражение сделанное, а также то, что еще планируется сделать. Большую помощь в разработке паспорта доступности оказало районное общество инвалидов. Конечно, все сразу сделать невозможно. Например, обустройство парковки, наличие пандуса – это все было предусмотрено при строительстве здания, а вот внутренняя навигация отсутствовала. Управление Пенсионного фонда в Кингисеппском районе арендует здание, в котором оно сейчас находится. В связи с этим, большую помощь по обеспечению внутренней навигации оказал собственник здания, который с пониманием отнесся к данному вопросу и выполнил многие работы по обустройству навигации собственными силами.

На что конкретно могут рассчитывать инвалиды, придя в ваше управление?

– Давайте ваш вопрос разделим на две части: на физическую доступность здания и доступность в сфере оказания услуг. Мы исходили из того, что мало обеспечить свободный вход в помещение, перемещение внутри здания, навигацию. Необходимо, чтобы вопрос, с которым приходит человек, решался для него максимально просто, вне зависимости от того, приехал ли человек на коляске или у него имеются нарушения слуха и зрения. Причем, доступность начинается еще перед стенами управления: с наличия парковки и пандуса.

Следующий момент – сопровождение инвалида внутри здания. Особенно, это касается незрячих граждан, которым трудно ориентироваться в незнакомом месте. Этот вопрос мы решили просто – закрепили за одним из сотрудников клиентской службы обязанность сопровождения инвалидов. При этом, сотрудник прошел специальную подготовку и эти дополнительные обязанности закреплены в должностной инструкции.

Обычному человеку даже представить сложно, с какими трудностями сталкивается глухой или слепой. Пообщаться с чиновником, заполнить документ – без помощника не обойтись.

– Мы закрепили оказание инвалидам помощи в доступном для них формате. Это и оформление документов, и общение с использованием звукового информатора, специального телефона, если речь идет о глухом человеке. А для слепых вся необходимая информация продублирована с использованием шрифта Брайля.

Как быть тем инвалидам, кто не имеет возможности лично посетить управление Пенсионного фонда?

Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.

Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, получение которых связано с использованием персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг. Зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в ЕСИА можно в клиентской службе Управления.

Кроме того, в отдельных случаях, когда человек не имеет возможности лично посетить управление или получить услуги через электронные сервисы, мы принимаем заявки в клиентской службе по телефону: 813 75 2-55-16 и посещаем таких клиентов на дому.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”