

В редакцию газеты «Восточный берег» обратились жители 1-го подъезда девятиэтажного дома номер пять по улице Ковалевского. Спустя два дня к ним присоединились жильцы второго подъезда соседнего девятиэтажного дома – номер девять. Проживающие жаловались на неработающие лифты. И «ВБ» отправился разбираться.
Ковалевского 5, 1-й подъезд
– 23 августа у нас во всем доме отключили старые лифты, а к концу сентября смонтировали новые, – рассказывает жительница 5-го этажа Ольга Николаевна. – В нашем подъезде оформление документов и пуско-наладочные работы шли до 2 декабря, когда приехала комиссия из Санкт-Петербурга. Комиссия лифты к эксплуатации приняла, 3 декабря акты были подписаны управляющей компанией «Нарова». Лифт отработал один день – и встал на аварийное отключение.
Мы, естественно, вызвали мастера. Мастер спустился в подвал, вышел, нажал на кнопку – лифт заработал. И снова встал, проработав буквально несколько часов.
И вот так у нас и пошло: механик запускает лифт, тот останавливается, неделю не работает. На звонки нам отвечают, что это аварийное отключение и нужен ремонт.
Невооруженным глазом видно, что двери кабины не смыкаются плотно, как положено по технике безопасности: когда едешь в лифте, видно все этажи. Для измерения я воспользовалась штангенциркулем: сверху щель 0,6 см, а снизу аж 3,5 см.
Это лифты новой конструкции, управляются они очень чуткой электроникой, понятно, что их необходимо настраивать. Мы обращались и в УК «Нарова», и в круглосуточную диспетчерскую. Когда мы очень сильно надоедаем с жалобами, лифт опять включают – и вновь всего на несколько часов.
В нашем подъезде проживают три молодые мамы с маленькими детьми – на третьем, пятом и девятом этажах. Моя соседка – многодетная мать, у нее три дочки. Как она спускается с пятого этажа? Младшую годовалую несет на одной руке, второй рукой позади себя тащит коляску, средняя трехлетняя держится за мамину куртку и потихоньку слезает по ступенькам со стороны стены (проблема в том, что у нас выломаны опоры перил, ребенку просто опасно идти с той стороны), а возглавляет семейный спуск старшая девочка, которой всего пять лет. А теперь представьте себе, что обратно наверх они еще тащат продукты из магазина. В результате они не каждый день и гулять-то выходят!
В подъезде живет и много пожилых людей – нам очень трудно и спускаться, и подниматься.
Квитанции мы оплачиваем! В том числе и за лифт, который не работает. Звоним в УК «Нарова» – там говорят, что они не имеют отношения к лифтам. Звоним в администрацию диспетчеру – там говорят, чтобы мы звонили в «Нарову». В газету обращаемся уже от полного отчаяния – помогите нам разобраться, что делать!
И снова – «Нарова»…
Не так давно «ВБ» публиковал жалобы жителей многоквартирных домов, также находящихся под управлением УК «Нарова». Жалоб было несколько, одна из них – в стихах (с материалом под заголовком «Ждем, когда придет тот спец…» из «ВБ» № 42 за 2024 год можно ознакомиться здесь). И вот опять зазвучало название «Нарова».
От лица жителей второго подъезда дома №9, где сложилась похожая ситуация с лифтом, в редакцию позвонила Ольга Евгеньевна, озвучившая непримиримость собственников жилья по отношению к управляющей компании и сообщившая, что лично отнесла в прокуратуру и зарегистрировала подписанное ими заявление.
Мы попросили у Ольги Евгеньевны копию этого письма (вх. №18 от 27.01.2025). Цитируем: «Лифт систематически ломается и не работает по 5-7 дней. В данный момент лифт не работает одиннадцатые сутки. Неоднократные звонки в лифтовую компанию, УК «Нарова», администрацию Кингисеппского района не дали результата. Лифт в девятиэтажном доме должен работать, и УК «Нарова» обязана прилагать усилия по решению этой проблемы. В подъезде проживают пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды».
Претензий к УК «Нарова», на самом деле, накопилось много и у жильцов пятого дома. В рамках статьи все не перечесть, но на одной акцент сделаем, так как ответ УК подтвержден документально. Еще летом, 9 августа, жильцы 1-го подъезда дома №5 по ул. Ковалевского обратились в управляющую компанию по поводу протекающих швов торцевой стены дома (входящий номер заявления – 396). В ответе за подписью гендиректора УК «Нарова» Александра Сергеевича Скоропадского (исходящий № 1556 от 20.08.2024) сказано, что работы по герметизации межпанельных швов запланированы в срок до 30 октября 2024 года. По словам заявителей, никаких работ до сих пор не произведено.
В поисках справедливости
По поводу неработающих лифтов «Восточный берег» обратился за разъяснениями к заместителю главы администрации по ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Евгению Павловичу Смирнову, который сообщил, что решать проблему с лифтами в многоквартирных домах следует через областной Фонд капитального ремонта, находящийся (внимание!) в Санкт-Петербурге.
На отчаянный вопль автора этого материала: «А как же жильцам до него добираться?!» Евгений Павлович резонно ответил: «Через управляющую компанию». Стройно. Логично. Законно. Вот только все, что мы до этого слышали и читали, указывает на то, что УК пока что не помогла своим плательщикам.
Опыт показывает, что в вопросах, связанных с бытовыми проблемами, очень большую помощь могут оказать (и оказывают!) народные избранники. Нашим уважаемым читателям достаточно вспомнить долгую историю с установкой подъемника в библиотеку «Литературный дом», содействие в которой оказала депутат по избирательному округу № 17 Любовь Васильевна Гячене.
«ВБ» обратился к списку депутатов горсовета и выяснил, что депутатом по избирательному округу № 21, в границы которого входят дома №5 и 9 по ул. Ковалевского, является впервые избранный в горсовет Артур Сергеевич Иванов. Мы связались с депутатом, и он немедленно подключился к проблеме.
Прежде всего Артур Сергеевич передал заявление от жильцов на имя главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Виктора Евгеньевича Толкачева в районную администрацию, а также связался с гендиректором УК «Нарова» А. С. Скоропадским.
«Ждем, когда придет тот спец …»: дубль два
Скоро статья пишется, да не скоро дело делается. Ольга Николаевна обратилась к нам 17 января. И только 28 января ситуация сдвинулась с мертвой точки.
Заявители сообщили «Восточному берегу», что их депутат собирается встретиться с «комиссией по лифтам» у дома № 4 по Большому бульвару. По стечению обстоятельств, именно у того самого дома, откуда осенью к нам в редакцию поступила жалоба в стихах.
Мы не могли пропустить такого важного момента, поэтому тоже прибыли к назначенному времени. Под проливным дождем корреспонденты «ВБ», депутат, гендиректор УК «Нарова» и представитель Фонда капремонта из Санкт-Петербурга (да, он приехал!) более получаса ждали представителя компании «Лидер», отвечающей за ремонт лифтов (не путать с клининговой компанией того же наименования). Представитель подрядчика, по словам А.С. Скоропадского, должен был также приехать, но не приехал и не отвечал на звонки.
Скажем сразу – гендиректор «Наровы» от интервью газете под запись на диктофон отказался наотрез, собственно, как и представитель Фонда капремонта. Тем не менее, ответы на некоторые вопросы за время ожидания они дали – и мы постараемся составить для наших уважаемых читателей общую картину.
Итак. Производителем, поставщиком и подрядчиком в одном лице является ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», находящийся (не пугайтесь!) в Москве. Данное предприятие не впервые поставляет и устанавливает лифтовое оборудование в нашем городе. Для того, чтобы определить страховой случай, требуется заключение экспертной комиссии. Специалистов подобного уровня (по лифтам с «мозгами») у нас нет. У нас есть механики, но им лезть в электронику нельзя. Поэтому, как мы поняли, программу время от времени перезагружают, лифт оживает, но ненадолго. Получается некий замкнутый круг. Хотя, раз уж комиссия все-таки собралась, ее письменного заключения можно ожидать (по крайней мере, на это очень надеются жильцы).
Лифты меняли не только на Ковалевского 5 и 9, таких домов пять, и в каждом есть, предположительно, по одному проблемному лифту. Прецедентов подобных поломок лифтов в УК «Нарова» не было. Нынешняя ситуация возникла впервые, и А.С. Скоропадский в принципе готов решать проблему, вопрос только в том, как долго жильцам девятиэтажек ходить пешком.
Застряли почти как Винни Пух
После того, как к нам наконец присоединилась представитель «Лидера», мы отправились к ожидавшим комиссию жителям двух домов. Затем гендиректор «Наровы» вызвал злосчастный агрегат, который на сей раз послушно прибыл на первый этаж. Но торжество Александра Сергеевича длилось недолго. Комиссия вошла в кабину, чтобы подняться на девятый этаж и осмотреть машинное отделение, и… Злорадство, бесспорно, штука нехорошая. Но кто осудит жителей подъезда за то чувство, которое они испытали, когда члены комиссии, возносясь в неисправном лифте, таки застряли на 7-м этаже?! Как говорится, Бог не Тимошка, видит немножко. Вызвали механиков – вызволять членов комиссии.
Продолжение следует…
На следующий день после визита комиссии в доме № 5 лифт работал. По словам жителей первого подъезда, зазор между дверьми значительно уменьшился. Люди были уверены, что теперь механики какое-то время будут присматривать за лифтом, однако он по-прежнему остается аварийно опасным.
И как в воду глядели – три дня лифт кое-как проскрипел, а с субботы опять встал. Как рассказали заявители, новый устный ответ от диспетчера: не хватает запчасти для замены, лифт поставлен на ремонт. Люди считают это уже издевательством.
В доме №9 лифт пока ездит, но в его постоянной работе никто не уверен.
Жители МКД ждут ответов от официальных инстанций и заключения комиссии, чтобы понимать, как действовать дальше. В соответствии с законодательством Российской Федерации, управляющая компания обязана предоставить собственникам многоквартирного дома необходимые документы для ознакомления, включая паспорта лифтов, инструкции по эксплуатации и акты освидетельствования. Отсутствие таких документов может рассматриваться как нарушение прав собственников и повлечь за собой ответственность УК.
«Восточный берег» будет продолжать поддерживать связь и с жильцами, и с депутатом А.С. Ивановым, которому, надеемся, удастся наладить диалог между всеми заинтересованными сторонами. Мы непременно поинтересуемся, что ответят заявителям в прокуратуре и администрации. И расскажем нашим уважаемым читателям о том, как разрешилась данная проблема.
А. Ульянова