Хитрости нашего городка

Комментарии по обращениям горожан в отношении новых квитанций, по начислениям и перерасчетам, по должникам дала начальник абонентского отдела ОАО «Кингисеппский водоканал» Г. А. Бóбер и рассказала, как избежать ошибок и неприятностей. Директор водоканала В. А. Комаров также дал ответ на ситуацию по утечкам и колонке на улице Заводская.

Холодная вода и водоотведение – один из основных ресурсов, без которого жизнь – не жизнь. И потому тема остро волнует граждан. Все горожане с мая 2016 года получают новые квитанции по холодной воде и водоотведению – услугам, которые оказывает водоканал: для одних они становятся привычными, таких уже большинство, другие пока привыкают. Понятно, народ за несколько лет привык к форме квитанций по оплате и часто любые изменения первоначально вызывают неприятие – это момент психологический. После появления этих квитанций был шквал обращений граждан в водоканал по разным поводам, теперь обращений стало ощутимо меньше, изменился и их характер.

– Сначала были многочисленные обращения от граждан, которые считают, зачем вообще было переходить на новые квитанции, непривычные для них – говорит Галина Анатольевна. – Но если читать их внимательно, они более информативны и там все понятно. Но видимо не все их читают с толком, там даже есть информация о такой услуге, как «личный кабинет». Были нарекания на сбои в передаче данных и расчетах. Но за первые два месяца программа отрегулирована и имеющие место сбои исчезли, вопросов по существу их появления теперь не более одного процента. Теперь характер обращений изменился, но требуется дать ряд пояснений.

Люди часто интересуются, зачем в этой квитанции строка по горячей воде, где нужно также занести данные со своего счетчика. За горячую воду абоненты платят по другой квитанции от ЛОТЭК и поэтому либо эту строку они игнорируют, считая излишеством, либо возмущаются – дескать, не два же раза платить за одно и то же. На самом деле все просто: по квитанции водоканала платится за холодную воду и водоотведение, иными словами это фекальная канализация. Но кроме отходов в канализацию стекает и используемая вода из двух кранов с холодной водой и горячей – в одну трубу водоотведения. Поэтому водоканалу для правильного подсчета объема требуется прикинуть – сколько в эту трубу уходит воды не только холодной, но и горячей, дабы выставить к оплате общее водоотведение, как это было раньше. Поэтому появилась строка для внесения своих данных по расходу горячей воды.

По вопросам, касающимся начисления платы за холоднее водоснабжение и водоотведение следует обращаться в кабинет № 10, ул. Малая, д.5 в часы приема (Пн, Ср – с 9.00 до 13.00; Вт – с 14.00 до 18.00, Пт – с 14.00 до 17.00), телефон: 2-72-00.

Эта информация отражена на квитанциях ОАО «Кингисеппский водоканал».

Вторая волна обращений происходит из-за ошибочной передачи своих показаний. Люди передают их невнимательно, либо не передают совсем, либо их занижают.

– Можно перепутать цифру, но у ряда абонентов это происходит достаточно часто, даже прослеживается тенденция «ошибок», что наводит на мысль о том, что плательщики пытаются занизить свои показания – это становится заметно.

На вопрос жителей улицы Заводская по утечкам и колонке дал пояснения директор ОАО «Кингисеппский водоканал» В. А. Комаров:

Как объяснил Виктор Александрович, что при въезде на территорию СМУ-314 находится ливневый колодец из которого в период дождей и таяния снега вытекает вода, в следствие неисправности ливневой канализации, которая находится не в нашем ведении, а как было сказано ранее водопроводных сетей водоканал в этом районе не имеет.

Колонка, как сообщили в водоканале, никогда организации не принадлежала. В свое время, располагавшееся здесь СМУ-314, пробурило скважину, а от нее была протянута труба к колонке. Но нет уже строительно-монтажного управления, очевидно, не действует скважина, срезана и колонка. Но, быть может, все это можно и восстановить…

Подробности в № 52 «Восточного берега» от 21 декабря 2016 года