«Хочется, чтобы дети и их родители знали, что в Кингисеппе есть места, где дети могут развивать свои способности»

2114-159

Как развивается робототехника, летают дроны, создаются виртуальные объемные объекты, а также какими гаджетами пользовались мамы и папы, узнали юные конструкторы, посетив с экскурсией Кингисеппскую площадку Центра информационных технологий (ЦИТ), которая находится на территории школы № 6.

Самому младшему участнику группы робототехники 5 лет, самому старшему – 8 лет 

8 апреля для ребят группы RoboCLASS интеллектуального детского клуба LegoROOM, состоялась интересная и познавательная экскурсия, организованная Центром информационных технологий.

Не смотря на свой юный возраст, дети с удовольствием и успешно занимаются робототехникой, а на недавно прошедшем VI открытом окружном Форуме робототехники «Старт в будущее» стали призерами в своей номинации.

В этом году формат проведения форума изменился – он проводился очно-заочно с применением дистанционных технологий. Но не смотря новый формат, участников форума меньше не стало. В традиционных соревнованиях приняли участие 40 команд (78 человек) из Кингисеппа, Ивангорода, Сланцев, Бегуниц, Оренбургской области, Московской области, Нижегородской области.

Зоопарк будущего глазами детей

В этот раз команда RoboCLASS представила проект «Зоопарк будущего». Дети задумались о том, как плохо и некомфортно находиться бедным животным в наших зоопарках, и у них возникла идея создать   зоопарк будущего, обитателями которого станут животные-роботы.

И ребята принялись за дело! Модели собирались на основе конструктора Лего – одного из самых востребованных в мире современных конструкторов. А фантазии не было предела! Матвей Смирнов сконструировал слона, который подключается через коммутатор к компьютеру, и может ходить. Мечтает создать переводчик с языка животных. Никита Гурченко задался вопросом как можно сделать в зоопарке жизнь лучше? Он сконструировал крокодила, а также позаботился о том, чтобы ему было комфортно – предусмотрел датчик влажности – если в клетке становится сухо, датчик срабатывает, и включается увлажнитель и вентилятор.

Единственной девочке в команде – Лизе Орловой очень нравится ее увлечение! Она собрала аллигатора и легко может объяснить, что такое ременная передача. Игорь Фролов сконструировал лягушку и позаботился о том, чтобы она вовремя получала корм, соорудив для нее автоматическую кормушку, выдающую еду в заданное время. Федор Ванюшин собрал страуса. Мальчишка в свои семь лет с легкостью объясняет принцип работы своего робота, что такое зубчатая передача и как энергия из электрической превращается в механическую. Самый младший участник команды – пятилетний Никита Колоколов собрал модель «Порхающая птица». «У нее нет двигателя, но она все-равно летает. Когда хвост опускают, крылья и голова поднимаются и наоборот. Она работает от механической энергии», – объяснят принцип работы своей робо-птицы юный конструктор.

Проект ребят «Зоопарк будущего» получил высокую оценку жюри окружного форума, а 15-го апреля с этими же роботами ребята поедут в Санкт-Петербург на конкурс робототехники «Движение смелых».

Путь от логарифмической линейки к 3D моделированию

Директор центра Г. А. Пинчук, организовала для ребят и их родителей интереснейшую экскурсию, которая началась с музея информационных технологий.

Экспонаты, предоставленные в музее, вызвали неподдельный интерес у ребят, рожденных в эпоху цифровых гаджетов, и ностальгию у их родителей, которые в свое время являлись счастливыми обладателями подобных предметов. Кто помнит первые носители информации – перфокарты и дискеты? А кто пользовался фотоувеличителем, арифмометром и логарифмической линейкой? Об этих предметах доцифровой эпохи поведала гостям Галина Анатольевна. Ребят очень заинтересовал процесс изготовления фотографий и впечатлил вес первых ноутбуков. Они узнали о таком предмете, как пейджер, а потом с удивлением разглядывали коллекцию гаджетов прошлого века – музыкальные проигрыватели, фотоаппараты и телефоны.

А еще ребята посетили кружки, работающие в ЦИТе по различным направлениям. На кружке аэромоделирования они посмотрели, как летают дроны.  На кружке робототехники гостей впечатлили серьезные роботы, которыми управляли опытные кружковцы. В мультстудии «Кукуруза» поразила кропотливость труда юных мультипликаторов, а в классе 3D моделирования и прототипирования увлек процесс создания виртуальных объемных объектов. Ребят, конечно же, все это впечатлило, и они срочно захотели записаться на каждый кружок!

Но главным событием дня стало награждение победителей и призеров Форума робототехники! Команда RoboCLASS, а также ребята, занимающиеся в ЦИТе, получили заслуженные грамоты и подарки. С чем мы их и поздравляем!

Наша цель – оказать детям поддержку, способную превратить их в лидеров завтрашнего дня

Преподаватель кружка робототехники RoboCLASS Виктория Бажанова поделилась впечатлением о проведенном мероприятии:

– Ребенок по своей природе – конструктор, изобретатель и исследователь. Эта особенность, заложенная природой, особенно быстро реализуется и совершенствуется в конструировании, как излюбленном детьми виде деятельности. У нас в городе есть три места для детей разных возрастов по развитию инженерных навыков, – с самыми маленькими, начиная с детского сада, занимаемся мы, на базе LegoROOM. Дети постарше от 8 до 16 лет занимаются в ЦИТе – здесь много разных направлений, есть школа робототехники, но уже с более усложненными моделям. И сейчас открывается кванториум – для ребят старшего возраста. Мы участвуем в конкурсах робототехники в Санкт-Петербурге, ребята из ЦИТа принимают участие во всероссийских и международных соревнованиях, таких как ЮниорПрофи (juniopSkills) и ROBOFEST, где очень достойно представляют Кингисеппский район.

Клуб LegoROOM открывался два года назад как альтернатива детско-развлекательным клубам, это интеллектуальный клуб. Сейчас клубом руководит Татьяна Щепина. По образованию режиссёр кино и телевидения, снималась в кино и музыкальных проектах. Татьяна видит одаренных детей и помогает им продвигать дальше их способности. Я же веду и развиваю направление робототехники на базе LegoROOMа.

Хочется, чтобы дети и их родители знали, что, если ребенок одаренный, не надо его прятать, а как раз нужно приводить туда, где ему могут помочь, поддержать и направить дальше двигаться вперед. Всю необходимую информацию можно уточнить, позвонив по телефону: +7 (960) 286-00-00, или в ЦИТе: на официальном сайте https://www.kngcit.ru/, в социальных сетях вКонтакте и инстаграм, а также на портале Навигатор дополнительного образования Ленинградской области.

К. Царькова

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”