Недавние ливни и грозы, прошедшие штормовым фронтом по территории Ленинградской области 16 и 17 июня, преподнесли весьма неприятные сюрпризы и нашему Кингисеппу.
Один из таких «нежданчиков» – огромная яма
Она образовалась на проезжей части улицы Железнодорожная, неподалеку от железнодорожного переезда, что пролегает между городскими микрорайонами многоэтажной застройки и частным сектором микрорайона «Южный».
Этот внушительный провал площадью примерно шесть квадратных метров и глубиной около трех метров образовался вечером среды, 17 июня. Огромное спасибо свидетелям этого происшествия, которые незамедлительно известили о случившемся оперативные службы и районную администрацию, и яму, что называется, быстро «обозначили» и оградили. В противном случае последствия могли бы быть более серьезными: в провал вполне мог бы «уйти» проезжающий автомобиль.
Что же произошло на Железнодорожной?
А произошел порыв канализационного коллектора как раз на том участке, что пролегает под проезжей частью. Так что сильные дожди, судя по всему, только спровоцировали аварию, но ее главной причиной стало плачевное состояние городских канализационных сетей (по крайней мере, на этом участке).
Канализационные сети Кингисеппа, как и канализационные очистные сооружения (КОС), – на сто процентов собственность АО «Кингисеппский водоканал». Значит, и провал на Железнодорожной – его зона ответственности. Ему и ремонтировать.
Были опасения, что на время ремонтных работ движение транспорта по Железнодорожной улице в сторону железнодорожного переезда может быть полностью остановлено. В этом случае проехать в «Южный» можно будет только по улице Воскова, а грузовики в арку на Воскова могут просто не пройти. Но позже выяснилось, что под этими опасениями нет оснований. По крайней мере, на данный момент.
Первоочередная задача, которую ставит перед собой ОАО «КВК» при ликвидации возникшей аварийной ситуации, – не допустить никакой социальной напряженности в городе
В пятницу, 19 июня, мы побывали на месте происшествия вместе с главой администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ю. И. Запалатским.
К нашему приезду, а было это в начале двенадцатого, у провала уже работали сотрудники и техника ОАО «Кингисеппский водоканал». Как пояснил нам первый заместитель генерального директора ОАО «КВК» И. А. Манухин, причиной «развезшейся земли», действительно, стала авария на магистральном канализационном коллекторе диаметром 500 миллиметров, пролегающем под данным участком дороги.
Это единственный в городе коллектор, который ведет сточные воды с прилегающих микрорайонов к канализационной насосной станции на улице Воскова. Проложен он был в далеком уже 1979 году и представляет собой, грубо говоря, трубу из железобетона. За сорок лет службы свод трубы на аварийном участке пришел в негодность и разрушился. Началась размывка грунта, которая после обильных июньских ливней и привела к провалу на Железнодорожной.
Кингисеппский водоканал, являясь собственником городских канализационных сетей, к утру пятницы успел согласовать предстоящие ремонтные работы со всеми ресурсоснабжающими организациями, а также схему ограничения движения по Железнодорожной улице с отделом ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району.
По словам Игоря Манухина, первоочередная задача, которую ставит перед собой ОАО «КВК» при ликвидации возникшей аварийной ситуации, – не допустить никакой социальной напряженности в городе, ни в части оказания кингисеппцам услуг по водоотведению, ни в том, что касается транспортной доступности микрорайона «Южный» и функционирования проезжей части улицы Железнодорожная.
Это, в частности, значит, что на время ремонтных работ «Кингисеппский водоканал» не планирует полностью перекрывать улицу и останавливать движение автотранспорта на этом участке. Ремонтировать коллектор будут в два приема: сначала на месте провала, затем под второй полосой движения. По крайней мере, на сегодняшний день вводная именно такая, а как она будет исполнена, посмотрим.
Что предстоит сделать?
На участке коллектора между двумя ближайшими канализационными колодцами, что расположены по обе стороны от проезжей части улицы Железнодорожная, разрушившуюся железобетонную трубу заменят на новую пластиковую (срок службы которой, кстати, пятьдесят лет). А затем ликвидируют провал – сначала в гравии, а затем, с привлечением специализированной подрядной организации, в асфальте.
ОАО «КВК» взял на себя обязательства справиться с заменой аварийного участка коллектора и восстановлением дороги в гравии за две недели.
Так что, в понедельник, 6 июля принимать работу будут сотрудники районной администрации во главе с Ю. И. Запалатским, а «ВБ» обязательно расскажет, как все прошло.