За «динамо» по интернет-услугам и интернет-товарам теперь предусмотрена ответственность

900x600_adaptiveResize_october_2018_4654654654654655465

Новое в законодательстве об ответственности за недостоверную информацию о товаре или услугах в виртуальной сети. Определен правовой статус и обязанности товарных агрегаторов в Интернете. Тему по этой информации разложили сотрудники Центра развития малого бизнеса и потребительского рынка.

Владелец агрегатора несет ответственность за убытки за недостоверную информацию

С 1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ. Законопроект устанавливает ответственность «владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах» за недостоверную информацию об услуге, товаре или продавце. Ранее такого понятия  в российском законодательства не  было.

Сайт-агрегатор  – это сайт, специализирующийся на сборе и сортировке информации, связанной с конкретными предложениями каких-либо товаров и услуг, а также информации. Основной заработок таких сайтов составляет комиссия. Он зарабатывает не на разнице между закупкой и продажей, а на оказании информационных и логистических услуг. Направленность агрегирования сайтов может быть любая от сбора предложений о покупке компьютера или ювелирных украшений и скачивании фильмов до сбора новостей и скидочных купонов. Роль таких агрегаторов заключается в обеспечении клиента удобным выбором среди набора предложений, а косвенным результатом их работы является снижение цен в сегрегированном сегменте при повышении качества предоставляемых товаров и услуг.

Установлено, что владелец агрегатора информации о товарах (услугах) – организация либо индивидуальный предприниматель, являются владельцами сайта или программы, которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара, имеет возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить такой договор. А также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

– Определено, что владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом.

Продавец несет ответственность за исполнение договора, заключенного им с потребителем на основании информации о товаре или продавце, предоставленной владельцем агрегатора. Также несет ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар в случае, если иное не установлено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом или не вытекает из существа отношений между ними.

Потребитель теперь вправе…

Установлено также, что потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

– товар, в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок),

– потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Владелец агрегатора обязан доводить до сведения потребителей информацию о себе и продавце (наименование, адрес, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя). Сайты-агрегаторы набирают популярность и интернет-рынке – уже не просто «Яндекс» или «Гугл».

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”