«За нами блеск грядущих юных глаз»

Елена Викторовна Комбарова

27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. И продолжая тему года – Года педагога и наставника – мы побеседовали с воспитателем детского сада № 16 Ириной Васильевной Волосковой и музыкальным руководителем дошкольного учреждения № 3 Еленой Викторовной Комбаровой.

Ирина Васильевна Волоскова

– Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в профессию?

И. В.: – По профессии я – инженер-педагог, но судьба распорядилась так, что, приехав в Кингисепп в 1982 году и отработав восемь лет в 245-м училище, ушла в отпуск по уходу за ребенком и больше в учебное заведение не вернулась. В 90-е годы были сложности с местами в детском саду, а к тому времени у меня были уже два сына, Эдгар и Виталий, и их нужно было определять в детский сад. Заведующая дошкольным учреждением № 3 Лариса Юрьевна Белоусова предложила взять мальчиков с условием, что пойду работать воспитателем. Я согласилась. Таким образом, Лариса Юрьевна дала мне возможность попробовать себя в новой профессии педагога-«дошкольника». За это ей огромная благодарность.

Стала осваивать другую педагогику… На новой работе поняла: многие вещи закладываются именно в дошкольном возрасте, нужно найти подход к каждому ребенку и помочь раскрыться «ежикам», а для этого необходимы любовь и терпение.

Е. В.: – На выбор профессии повлияла моя мама, Лидия Васильевна. Обладая красивым голосом, мамочка пела не только в хоре строительного техникума, где училась, но и в повседневной жизни. В юности она хотела пойти учиться в музыкальное училище, но время было послевоенное, тяжелое, и отец сказал ей: «Лида, какая музыка? Надо работать». Так ее планам не суждено было сбыться.

В первом классе мне купили немецкий аккордеон, и я стала постигать азы музыкальной грамоты. Когда я хорошо овладела инструментом, начала аккомпанировать маме на концертах. Наши совместные выступления приносили ей огромную радость.

Также выбору работы в дошкольном учреждении способствовала и музыкальный руководитель Елена Алексеевна Рязанова, работавшая в детском саду, куда я ходила. Елена Алексеевна прекрасно играла на рояле и аккордеоне, на ее занятиях всегда было как-то светло и легко.

Именно в детском саду я дебютировала в постановке детского музыкального спектакля в роли Мухи Цокотухи, где проявила свои музыкальные возможности и умение играть на металлофоне.  

Потом были музыкальное училище в Ростове Великом и Ярославский педагогический институт им. К. Д. Ушинского. В Кингисеппе живу и работаю с 1982 года.  

Еще об одном человеке мне хочется сказать. Этой мой наставник Анна Иосифовна Буренина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования. Также Анна Иосифовна является главным редактором журнала «Музыкальная палитра» и президентом Фонда «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост». Наше сотрудничество началось еще в 2000-х годах и продолжается по сегодняшний день. С удовольствием посещаю ее семинары-практикумы, семинары-конференции для музыкальных руководителей детских садов по вопросам музыкально- ритмического воспитания детей.

Хочу сказать, что профессия музыкального руководителя включает в себя два самых больших чуда – это дети и музыка.

– Какие они, современные дети?

И. В.: – «Пошире шаг, пошире шаг, Россия! За нами блеск грядущих юных глаз, И пусть мы не такие уж плохие, Идут за нами те, кто лучше нас», – эти строчки из стихотворения Евгения Евтушенко читаю каждое утро, идя на работу. Конечно, они другие. Более осведомлены об окружающем мире, так как живут в эпоху информационного бума. Для них сейчас владение планшетом, мобильным телефоном и компьютером – обычное дело. В дошкольном учреждении в среднем ребенок проводит 9-10 часов в день. И слава Богу, что в детский сад не принято приходить с гаджетами… Стараюсь организовать день так, чтобы каждая минута была занята интересными делами, совместными и самостоятельными играми, общением.

Например, сейчас в подготовительной к школе группе «Звездочка» дети просто помешаны на «Лего». Мы живем в каком-то лего-мире! Строим, творим, фантазируем.

С каким благоговением они собирают растения и создают гербарий, который, как они говорят, «будет напоминать нам о лете».

А движение «Эколят»… Идут строем гордые со своим флагом, эмблемой, речовкой сдавать крышечки на переработку, зная, что делают полезное дело. Главное, ведь знают, чем отличается переработка от утилизации.

Е. В.: – Они разные. Любознательные, раскрепощенные, игривые, капризные, умные, драчливые, спортивные, талантливые, плаксивые, неугомонные…

Я наслаждаюсь общением с детьми, мне это доставляет огромное удовольствие. Меня радуют их успехи: выучили и поют песню и эмоционально откликаются на нее, играют роль в сценке на празднике, а на самом деле проживают ситуацию из жизни.

Хотела бы пожелать родителям моих воспитанников – сохраните в памяти много ярких и теплых моментов из жизни ваших детей.

– Какие качества вы стараетесь вкладывать в ваших воспитанников?

И. В.: – Во-первых, уважение к старшим, во-вторых, дружелюбие к сверстникам. Я не приемлю никаких драк и склок, всегда говорю детям: «Мы люди, у нас есть язык, и мы должны учиться договариваться». В-третьих, желание прийти на помощь другому человеку. В-четвертых, сострадание и чувство справедливости. И, в-пятых, умение радоваться жизни.

Е. В.: – Видели бы вы, как горят глаза у самых маленьких, только что начавших говорить малышей. «Мы плясать пойдем? Мы петь будем?» – спрашивают они меня. Это дорогого стоит. Старшим детям нравится играть в оркестре. И пусть это пока бубны, металлофоны, трещотки, свирельки, колокольчики, каждый ведет свою партию, вкладывая то, чему его научили на музыкальных занятиях. Думаю, что музыка учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать.  

– Что Вы пожелаете молодым педагогам, которые в этом году пришли в дошкольные учреждения Кингисеппского района?

И. В.: – Пройти свой профессиональный путь с достоинством, сохранить уважение к профессии. И с любовью к детям – в добрый путь!

Е. В.: – Главное, чтобы дети, приходя в музыкальный зал, просто получали радость от соприкосновения с музыкой. Неважно что это будет: песня, игра или танец.

Помнить, какая это удивительная профессия – музыкальный руководитель! Сохранять доброжелательную атмосферу: здоровые и счастливые дети – профессиональные и увлеченные коллеги – порядочные и уважительные родители.

Ирина Васильевна Волоскова за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, творческий подход в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена многочисленными грамотами, дипломами и благодарственными письмами, среди которых Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, Почетная грамота губернатора Ленинградской области и Почетная грамота администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район».

Елена Викторовна Комбарова за успехи в профессиональной деятельности награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, Почетной грамотой комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Почетными грамотами администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» и комитета по образованию муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район», Благодарностью Совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район».

Елена Викторовна каждый год участвует в районных фестивалях-конкурсах «Праздник танца», «Песенный звездопад», по результатам которых ее воспитанники не раз становились призерами. Удостоена первого места в международном конкурсе «Музыка в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья», организованном Всероссийским образовательным порталом завуч.рус. Является дипломантом в областном конкурсе «Гармония в движении» и во Всероссийском музыкальном фестивале «Воспитатели России» за материалы, опубликованные на Международном образовательном портале maam.ru.

А. Григоренко

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях