За развитием туризма присмотрят “общественники”

В Ленинградской области должна быть разработана целевая программа по развитию туристической индустрии. Такие рекомендации дала Общественная палата региона.

Глава комиссии Общественной палаты по предпринимательству, агропромышленному комплексу и экологии Галина Беликова объяснила корреспонденту Online47.ru, что программа должна “объединить интеллектуальные, финансовые, инфраструктурные, образовательные и иные ресурсы региона с целью развития туристической отрасли”. Среди других рекомендаций, которые Общественная палата направила в правительство региона, – разработка критериев успешности развития с различных позиций (от населения до органов власти). Кроме того, власти должны консолидировать усилия как государственных, так и частных организаций. Наконец, должно появиться комплексное видение того, как туристическая отрасль будет развиваться в регионе до 2035 года.

Формирование положительного имиджа региона, уверена Беликова, также входит в обязанности властей. Для этого необходимо создать консолидированную маркетинговую программу – это промо-ролики, промо-туры, мультфильмы, презентации и тому подобное.

Как подчеркнула Галина Беликова, “туризм способствует развитию человека как индивидуума, удовлетворению его потребностей в познании окружающего мира и является одним из наиболее действенных способов улучшения физического и духовного здоровья людей”. Для бизнеса это также привлекательная отрасль, так как она требует небольших стартовых инвестиций, а спрос на подобные услуги растет. Сейчас туристическая индустрия – одна из самых быстроразвивающихся отраслей в Ленобласти.

Как подчеркнула Беликова, власти прислушиваются к Общественной палате, в частности, создание в области отдельного комитета по туризму, во многом заслуга именно “общественников”. Напомним, ведомство возглавила Елена Устинова, ранее занимавшая должность заместителя председателя комитета по культуре.

Так что можно рассчитывать, что в следующем году, согласно рекомендациям ОП, будут, например, введены единые стандарты деятельности для всех участников туристической индустрии. В Общественной палате подчеркивают, что эта отрасль предоставляет возможности диверсификации экономики, решает проблемы занятости населения, проблемы социального развития, а также дает стимул для развития малого и среднего бизнеса. Естественно, увеличивается и инвестиционная активность – напомним, что недавно Ленинградская область вошла в пятерку регионов с наименьшими инвестиционными рисками. Потенциал региона также растёт каждый год.

Кроме того, власти региона в последнее время всерьез занялись сохранением исторических памятников (реконструкция Выборга, например). А, как говорит Галина Беликова, “туристическая индустрия является одним из важнейших стимулов защиты, восстановления и формирования природных и культурных ценностей, достопримечательностей региона. Туристическая отрасль способствует внедрению новых социальных технологий жизнедеятельности людей”.

Причем в Общественной палате подчеркивают, что именно сейчас сложились почти идеальные условия для развития туризма в Ленинградской области: “изменилась геополитическая и экономическая обстановка, в связи с этим повысилась ценность внутренних мест отдыха, приближенных к местам обычного проживания людей”. И это не единственный фактор. Сформированы “ресурсная база туризма”, правовые условия также улучшаются. Кроме того, “появилась необходимость развивать динамичные виды отдыха как альтернативу повсеместно распространенным видам пассивного не развивающего отдыха”.

Для того чтобы в следующем году не упустить все возможности, связанные с туризмом, в регионе запустят целый цикл мероприятий – экспертных панелей, круглых столов, деловых игр, тренингов, муниципальных конференций. Они позволят выявить всех заинтересованных в развитии отрасли, консолидировать их усилия и вовлечь их в “кооперацию по развитию туристической индустрии”. Все вместе, эти меры дадут значительный прирост регионального бюджета, уверены в Общественной палате.