Жемчужина Кингисеппского района

В четверг, 2 ноября, в Центре эстетического воспитания и образования детей (Детской школе искусств) был торжественно открыт муниципальный инновационный проект «Жемчужина Кингисеппского района – средневековая крепость Ям». В церемонии открытия приняли участие глава администрации Кингисеппского района Юрий Иванович Запалатский, его заместитель по социальным вопросам Светлана Геннадьевна Свиридова, врио директора регионального Центра ГБУ ДО «Ладога» Юрий Иванович Гордий, депутат горсовета Маргарита Артуровна Игонина.  

Масштабная работа

Торжественное мероприятие открыла непосредственный руководитель проекта, директор Центра эстетического воспитания и образования детей (Детской школы искусств) Марина Иосифовна Бельчикова:

– В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» и национального проекта «Образование», а также в соответствии с региональным проектом «Ленинградская ретроспектива», по предложению областного комитета по образованию и центра «Ладога», в начале сентября 2021 года мы открыли наш проект, который вначале назывался просто «Крепость Ям».

Научным руководителем проекта мы пригласили историка, краеведа, президента Исторического общества Ямбурга-Кингисеппа Вадима Владимировича Аристова. Методическое сопровождение осуществлял Ленинградский областной институт развития образования под руководством заведующей кафедрой дополнительного образования Любови Борисовны Малыхиной (ныне проректора ЛОИРО). Методическое сопровождение также осуществляли Центр «Ладога» и музей-макет «Петровская Акватория».

В любых вопросах, над которыми работали ребята и педагоги, нас поддерживали Кингисеппский историко-краеведческий музей (директор Ирина Викторовна Грекова), Центр информационных технологий (директор Галина Анатольевна Пинчук), Центральная городская библиотека (директор Елена Сергеевна Васильева), районный комитет по образованию (председатель Елена Николаевна Румянцева). И, конечно же, администрация Кингисеппского района во главе с Юрием Ивановичем Запалатским. Спасибо всем огромное!

Инновационный проект «Жемчужина Кингисеппского района – средневековая крепость Ям» выполняли наши воспитанники и педагоги. Было выбрано 25 учащихся, была написана специальная образовательная программа. Главным «дирижером» выступил наш педагог живописи, художник и краевед Владимир Анатольевич Ухин. Изучение и создание исторического костюма, текстильное моделирование разрабатывала Татьяна Геннадьевна Галанцева, макетирование архитектурных и технических форм осваивала Людмила Павловна Ровдо, ландшафтным дизайном занималась Ирина Ивановна Миронова. Методическое сопровождение осуществляла Вера Юрьевна Федотова, которой я и передаю слово.

Технология для всей страны

На фоне презентации на экране В. Ю. Федотова рассказала об этапах создания макета:

– Добрый день, уважаемые гости, педагоги нашего Центра и ребята! Как говорится в одном мультфильме: «Мы строили, строили – и наконец построили!» Мы построили макет крепости Ям в масштабе 1:200, некоторые фигуры выполнены в масштабе 1:180. Проект получился очень объемный – 2,5х1,8 метра. Все наши партнеры указаны в презентации – и это наша коллективная работа.

За два с половиной года была проделана большая работа. Мы реализовывали региональный проект «Ленинградская ретроспектива» в рамках региональной инновационной программы «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство как механизм профессионального самоопределения детей с различными образовательными потребностями в системе дополнительного образования».

Музей-макет «Петровская Акватория» был нашим наставником, так как идея родилась именно в этом учреждении. И мы с ребятами и педагогами посещали множество мастер-классов на базе музея-макета. ЛОИРО проводил методическое и научное сопровождение. Написанная нами программа прошла экспертизу, была одобрена, и мы заявляли о ней на многих престижных конкурсах и занимали призовые места.

Основная цель программы – поддержание интереса у детей к историческому прошлому нашей страны. И я считаю, что мы с этой целью справились. Одна из главных задач – воспитание активной гражданской позиции и патриотического отношения к малой родине.

На самом деле детей участвовало гораздо больше заявленных двадцати пяти, все они разные, проявлявшие способности к освоению 3D-моделирования, к художественной, технической, туристической деятельности. Потому что программа содержит не одну направленность, она включает в себя несколько направленностей.

Программа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части ребята знакомились с историей нашего города, крепости, воплощаемой в макете. Практическая часть была наполнена экскурсионными событиями, в том числе интерактивными. Все это создавало интеллектуальную базу, которую ребята использовали в своей работе.

Программа содержит несколько модулей. Один из них – 3D-моделирование на принтере с соблюдением исторической точности. Еще один модуль – макет архитектурных и технических объектов. В. А. Ухин вел эту работу с 2013 года. Еще модули – ландшафтный дизайн макета; текстильное моделирование и исторический костюм. Каждый из наших педагогов реализовывал свой модуль.

Мало создать макет, нужно еще и понимать, в какую эпоху что происходило, какие костюмы носились, какой быт был в то время. Этим тоже занимались наши дети под руководством педагогов-наставников.

Ребята из нашей ТВ-студии «Яркая молодежь» создали видеоролики, рассказывающие о нашем городе, о Ганзейском союзе и о малочисленных народах нашей Кингисеппской земли.

Результативность программы подтверждают призовые места на конкурсах при освещении работы над макетом, плюс создание отдельных работ, рассказывающих о нашей малой родине.

Наш опыт технологичен и может применяться в любом регионе Российской Федерации.

Участвовали все и готовы продолжать

Затем слово взял В. А. Ухин, предваривший свой рассказ об этапах работы над проектом цитатой из академика Лихачева о любви к Родине.

– Спасибо многим краеведам и историкам, – сказал Владимир Анатольевич. – Мы опирались на исторические архивные документы, было наработано много материала.

В Кингисеппском историко-краеведческом музее существовал макет крепости, мы решили начать с него и пройти этапы: Ям, Ямгород и Ямбург. Мы начали с крепости Ям бастионного типа, крепости-замка. Меня удивляло, как точно работали мастера в то время…

Постепенно к работе подключились ребята разного возраста, как мальчики, так и девочки. Была основная группа, но, мне кажется, трудно назвать, кто не участвовал в проекте. Эту работу можно продолжать бесконечно.

Правильное направление развития

Перед тем как торжественно перерезать алую ленточку, Ю. И. Запалатский произнес краткую речь:

– Добрый день всем! Этот год не зря называется Годом педагога и наставника. Все мы, собравшиеся здесь, прекрасно понимаем, что в следующем году городу будет 640 лет. И то, чем мы занимаемся, – это великое и большое дело.

Благодаря меценатам, которые у нас есть, в городе открыт Петровский центр, поставлен памятник Петру Первому. И мы понимаем, что мы с вами движемся в правильном направлении. Поэтому, когда произойдет открытие, будут награждены те, кто принимал участие в проекте, и победители в конкурсах будут обязательно отмечены.

Хочу еще раз всех поблагодарить за столь серьезную научную работу, развитие и поддержку исторических знаний, чтобы наши дети знали наши корни – откуда мы, кто мы и что мы в себе несем. Спасибо!

Почетные гости и приглашенные на праздник прошли в помещение, где располагается макет крепости Ям – впечатляющее творение многих дней и многих рук и умов. Здесь экскурсоводами выступили обучающиеся отделения декоративно-прикладного искусства. Ребята рассказали о проделанной работе и поделились с гостями своими впечатлениями.

Концертную часть составили выступление образцового хореографического ансамбля «Гардарика» с танцевальной постановкой «Горенка» (руководитель Григорий Сергеевич Вшивков) и фортепианная классическая музыка в исполнении педагога Инны Андреевны Джошкун.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях