Удалось оправдать ожидания

В кингисеппской школе № 6 радостное событие – одна из будущих выпускниц стала серебряным призером областного конкурса «Моя любимая школа».

Решение о проведении конкурса было принято в связи с тем, что грядущий год объявлен в России Годом педагога и наставника, а в Ленинградской области – Годом команды знаний. Лучшие конкурсные работы будут включены в печатную версию эксклюзивного подарочного календаря на 2023 год.

В состав жюри вошли депутат Законодательного собрания Ленинградской области П. В. Коржавых, председатель Ленинградского областного отделения благотворительного фонда «Российский детский фонд» Н. Н. Меркулова, представители комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, специалисты аппарата уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области.

На конкурс поступили 893 заявки по номинациям «Любимый учитель» (355), «Любимая школа» (393) и «Школа моей мечты» (145). Авторы оценивались в категориях «Начальная школа» (7-10 лет), «Средняя школа» (11-14 лет), «Старшая школа» (15-18 лет) и «Дети с ограниченными возможностями здоровья».

От Кингисеппского района поступило 75 работ. И только одна выиграла.

Единственный призер среди семидесяти пяти авторов – это ученица 11 класса КСОШ №6 Елизавета Белозерова. В номинации «Школа моей мечты» (сочинения, эссе) в категории «Старшая школа» ее работа заняла второе место.

Торжественная церемония награждения у победителей и призеров конкурса еще впереди, но результаты уже официально объявлены и опубликованы, поэтому мы поспешили встретиться с Елизаветой и ее педагогами.

– Помимо того, что ребенок получает знания, он еще и воспитывается в школе, – подчеркнула директор КСОШ № 6 Л. И. Карпачева. – У нас есть «звездочки», и мы их растим и лелеем. Они участвуют во всевозможных конкурсах и олимпиадах. Одиннадцатый класс у нас небольшой – всего 12 человек. В конкурсе «Моя любимая школа» принимали участие два ученика – Александр Тихонов и Елизавета Белозерова (они оба уже приглашены в правительство Ленинградской области для поздравления и награждения в начале декабря). Я лично читала их сочинения, обе работы мне понравились. Отправили их на конкурс – и Лиза завоевала второе место. Девочка очень ответственная и уже побеждала в других конкурсах – мы награждали ее на «Звездной ассамблее». Сейчас начались муниципальные олимпиады, и Лиза – призер олимпиад по английскому языку и обществознанию. Мы гордимся ею!

– Елизавета действительно у нас «звездочка», не только в классе, но и в школе, – подтвердила учитель русского языка и литературы Т. М. Чернышева. – Сочинение она написала очень хорошее, и я должна отметить, что это абсолютно самостоятельная работа. Я исправила только одну неточность. Конечно, до этого была проведена подготовительная работа – мы разговаривали, размышляли вместе, и я полагаю, что столь высокой оценкой мы обязаны тому, что Лиза действительно предана своей школе и искренне ее любит. Это творческий, думающий человек и большая умница. Она уже отправила на районный конкурс еще одно сочинение на тему «Я живу в России». Она любит не только школу, но и свою малую родину. Также нужно сказать, что школа создала все условия для того, чтобы Лиза стала именно такой.

– Елизавета, расскажите, пожалуйста, как Вы работали над сочинением.

– Я выбрала жанр эссе и номинацию «Школа моей мечты», потому что мне нравятся конкурсы, в которых нужно именно писать сочинения. Писала, в основном, про эмоции, потому что у меня большая привязанность к школе, в особенности, к начальной школе. Это очень яркий след в моей жизни. И то, что педагоги помогали в формировании моей личности, привело к тому, что между нами возникла крепкая связь. Мне помогают здесь, и я не чувствую себя оставленной, напротив, я чувствую, что учителям небезразличны мое моральное и физическое состояние, моя судьба. Здесь даются необходимые знания, и поддержка со стороны взрослых оказывается в полной мере – мне комфортно учиться, несмотря на то что это выпускной класс и очень тяжело, так как постоянно идут пробные экзамены, олимпиады и так далее. Я, наверное, буду плакать на выпускном, потому что расставаться будет тяжело.

– Вы уже выбрали будущую профессию?

– Да, я определилась. Вуз еще не выбрала, но точно буду учиться на лингвиста. В будущем я вижу себя переводчиком с нескольких языков. Возможно, журналистом.

– У Вас есть увлечения, хобби?

– Долгое время я увлекалась музыкой. Играю на барабанной установке. Какое-то время у меня была прямо «гиперфиксация» – я говорила маме: «Хочу гитару!». Мама купила мне гитару, и теперь иногда я ее достаю, перебираю струны, и мне хорошо. Но я самоучка, играю для себя.

– Вы сказали, что предпочли эссе, а какие варианты предлагал конкурс?

– В номинации «Школа моей мечты» можно было выбрать сочинение, эссе, стихотворение, рассказ, очерк. В двух других номинациях принималась живопись, рисунки или графические работы – как вариант, написать портрет учителя или тренера. Можно было сочинить песню.

– Вам приходилось раньше писать стихи или художественную прозу?

– У меня был опыт сочинения стихов, но склоняюсь к прозе. Есть кое-что написанное, но показывать кому-либо пока не готова.

– Сколько времени Вам потребовалось на написание конкурсной работы?

– Смешно, но сначала я не чувствовала моральных сил все это написать. А потом пришло вдохновение, и я села и, не поднимая головы, в порыве эмоций за вечер и за ночь написала все, как чувствую. Поэтому, видимо, и получилось искренне.

– Правка вносилась?

– Я отправила текст Тамаре Михайловне, но она почти ничего не исправила. Получается, что мне удалось оправдать ожидания учителя.

– Что за тема у Вас в следующем конкурсе?

– Тема любви к малой родине. Конечно, тема про школу была мне ближе, потому что я воспринимаю ее как второй дом. Здесь все знакомо – и я писала, как чувствовала. Ко второму конкурсу пришлось готовиться – много читала, изучала исторические факты о Кингисеппе. Очень надеюсь на хороший результат.

– Как дома отреагировали на Ваш успех?

– Мама была в восторге! Мы долго ждали результатов, и она очень переживала.

– Вы осознаете, что стали единственным призером из 75 человек?

– Когда увидела количество участников, я за голову схватилась…

В конце разговора Людмила Ивановна Карпачева сказала так:

– Я желаю успехов всем детям! Успехов творческих и образовательных. И не только самим детям, а еще и прекрасным учителям. Потому что талантливых детей много – их просто нужно найти и направить в нужное русло. И мы делаем это с начальной школы. И, конечно, привлекаем родителей. Потому что для развития талантов важен союз детей, родителей и учителей.

В завершение приведем отрывок из сочинения Елизаветы Белозеровой:

«Какую же школу можно назвать «школой мечты»? Безусловно, каждый ученик ответит на этот вопрос по-разному. Кого-то эта фраза может загнать в тупик, поскольку подстроиться под индивидуальные предпочтения обучающихся крайне тяжело. Но я могу с уверенностью сказать: школа, в которой я учусь, воплощает все мои мечты в реальность».

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях