Будущее образования

Молодые учителя Ленинградской области рассказали о своём пути в профессию и авторских ноу-хау

Всё ближе зимние каникулы – время, когда отдыхают не только школьники, но и учителя. Тем более что многие ленинградские педагоги и сами недавно были учениками: молодёжь активно пополняет ряды сотрудников областных школ. В регионе даже существует Ассоциация молодых педагогов. Только за последние 5 лет более 20 её участников стали призёрами всероссийских конкурсов. Мы спросили у начинающих работников школ, детсадов и колледжей, что привлекает их в профессии и как они находят подход к учащимся.

Ксения Митрофанова, преподавательница русского языка и литературы, г. Подпорожье

Я приехала в Ленинградскую область из далёкого посёлка Тикси в Якутии.  Захотела стать педагогом, ещё когда сама училась в школе.

Работаю в Политехническом техникуме Подпорожья, не только преподаю, но и участвую в литературном клубе «Алый парус». Мы даже выпускаем сборники лучших произведений учащихся.

Когда я пришла в техникум, то сразу стала внедрять новые методики. Например, на уроках русского языка мне нравится метод ассоциаций. Он помогает при запоминании сложных слов и ударений. Важно, чтобы ассоциации были смешными, парадоксальными или неожиданными. Так лучше запоминается!

Николай Буджак, преподаватель ОБЖ в МБОУ  «Сельцовская школа им. Е.М. Малашенко» Тосненского района

В Тосненском районе я организовал учебные военно-патриотические сборы. На самих уроках ОБЖ мы пытаемся совмещать учёбу и творчество. Пишем рэп и снимаем клипы о пожарной безопасности или безопасности на дорогах, кибербезопасности.  

Ребят не только увлекает процесс: так они лучше запоминают материал.  А потом –  это же старшеклассники. Парень записал клип и  уже стал школьной звездой. Все в школе смотрят клипы, подпевают, всех «качает». Поэтому наши ребята бегут на занятие по ОБЖ.

Ольга Вандышева, воспитатель МДОБУ Детский сад № 8 «Сказка», г. Волхов, лауреат конкурса «Воспитатель года России – 2022»

По образованию я – учитель английского языка, даже успела поработать в школе. Но когда у меня появились свои дети, то в голове что-то перевернулось… Поняла, что работа с дошколятами – это моё!

Стараюсь знакомить малышей с искусством, давать им творческие задачи. Например, мы наносим на лист бумаги капли краски различного цвета.  На что это похоже? Кто-то вспоминает мамин халат, кто-то узор на обоях. А я им говорю, что такие цвета можно найти в народной росписи – хохломе. Так ребята узнают больше о наших традициях, осваивают разные техники рисования, понимают, что и сами смогут создать красивый узор.

Виктор Иванов,  учитель математики в Гатчинской гимназии им. Ушинского

Я не просто преподаю, но и работаю классным руководителем. Стараюсь быть простым и понятным для ребят. Важно уметь доступно объяснить самые сложные жизненные вопросы.  Это не так просто: современные дети более сильного интеллектуального склада. Им приходится ориентироваться в большом потоке информации. И классный руководитель должен быть их «жизненным консультантом», отвечать не только на методические вопросы.  Но и на вопросы из сферы этики.

А главное – быть добрым и сопереживать»своим детям». У меня их в классе 27. Мне важно, чтобы каждый ученик вышел из школы хорошим человеком,  это гораздо важнее, чем выпустить его отличником.

Алексей Астапчик