Денис Седов: для дорожников сегодня время работать на износ

Дорожная отрасль становится одним из локомотивов российской экономики – уверен глава дорожного комитета Ленобласти.

В большом интервью для «Ленинградской панорамы» Денис Седов рассказал о самых крупных дорожных стройках региона и работе в условиях санкционного давления.

– Совсем недавно страна отмечала День работников дорожного хозяйства. Прекрасный повод, чтобы подвести предварительные итоги года. Какие результаты вы бы отметили в первую очередь?

В этом году мы развернули работы в прямом смысле слова от Кингисеппа до Подпорожья. Отремонтировано более двухсот километров на региональной дорожной сети, начаты три крупные стройки в границах агломерации области и города. Я говорю про обход Мурино в створе Пискаревского проспекта, продолжение реконструкции Колтушского шоссе и стройку развязки в Кудрово с Мурманским шоссе. Если говорить о ремонтах, то мы по-прежнему выполняем часть работ с годовым опережением графика. Это когда ремонт выполнен в нынешнем году, а подрядчики получают оплату в следующем. Например, обновили Выборгское шоссе от Сертолово до Черной Речки, Токсовское шоссе от Токсово в сторону Лехтуси, Колтушское шоссе от Санкт-Петербурга до КАДа, участок дороги между Щеглово и Морозовкой и много, много всего ещё.

– Мосты-гиганты в Киришах и Подпорожье растут по графику?

– Подрядчик работает быстро, область и Минтранс договариваются о предоставлении федеральных субсидий, чтобы мосты строились ещё быстрее. Ориентир по запуску рабочего движения – следующий год. Если говорить о Подпорожье, то уже есть проект второй очереди моста со строительством тоннеля под железной дорогой и выводом транспорта на Мурманское шоссе в обход города.

– Как комитет и «Ленавтодор» справляются с количеством обращений? Дороги и ЖКХ, наверное, самые актуальные сферы в этом плане…

Иногда слышишь мнение: к вам много обращений, значит, дорожники плохо работают. Но я считаю – всё наоборот. Если люди идут к нам, значит, мы можем эти проблемы решить. Да, мы ограничены законодательством, бюджетными ресурсами, но стараемся помочь в любой ситуации. Нерешаемых проблем нет. Мы на связи и по телефону, и в ВК, и в Телеграме.

– Экономическая ситуация с начала года сильно изменилась. Как дорожная отрасль 47 региона входит в сезон?

Как известно, одно рабочее место в дорожной и строительной отрасли дает работу пяти смежным отраслям. Сейчас, когда Россия находится под беспрецедентным санкционным давлением, наша задача – разгонять экономику, вливать живые деньги в стройку, ремонт и содержание дорог. Именно поэтому я говорю сейчас своим коллегам, что пришло время работать на износ, показывая характер. Наш русский характер.

– Какова роль профильного нацпроекта в развитии транспортной инфраструктуры области?

«Безопасные качественные дороги» – это, с одной стороны, привлечение федеральных средств на стройки и ремонты, а с другой – выстраивание диалога с людьми. Обратная связь от местных жителей – одна из важнейших составляющих реализации нацпроекта. Не так много тем, настолько близких людям, как ремонт дороги к дому, строительство новой развязки или установка светофоров. Именно поэтому наша задача – не только качественно выполнять работу, но и объяснять, что и почему мы делаем. Тогда общественный контроль станет по-настоящему эффективным.

– Можете привести примеры, как конкретные работы изменили к лучшему жизнь ленинградцев?

Например, развязка с КАД в западном Мурино. До её строительства время выезда по строительной дороге вдоль КАДа составляло до полутора часов. Сейчас время сократилось до 20 минут, и люди это оценили. Ещё пример: отремонтировали 19 километров между Щеглово и Морозовкой. На проверку работ приехал водитель скорой помощи и сказал: «Спасибо. Теперь проще и безопаснее ездить сможем».

– Один из вечно актуальных вопросов – развитие инфраструктуры в зонах интенсивного жилищного строительства. Какие успехи достигнуты в вопросах «разгрузки» этих новых жилых зон?

Про развязку в Мурино я выше уже сказал. Ещё пример – путепровод во Всеволожске, который мы построили в 2021-м – кстати, на год раньше срока. Люди больше не стоят по часу на переезде, ожидая, когда пройдёт электричка.

Если говорить о следующих больших проектах, то их три. Первый – обход Мурино в створе Пискаревского проспекта. Трасса станет продолжением Пискаревского проспекта с выходом на Токсовское шоссе в районе поселка Кузьмолово, минуя загруженный участок дороги внутри восточного Мурино и Нового Девяткино. Новая магистраль примкнет к городской части около реки Охта. Особая сложность при проектировании состояла в том, что дорога частично проходит по землям Ржевского полигона. Область смогла договориться с Министерством обороны, а затем завершить проектирование и получить инфраструктурный кредит из федерального бюджета. Таким образом мы разгрузим участок Токсовского шоссе внутри восточной части Мурино и Нового Девяткино.

Вторая большая стройка – новая развязка с Мурманским шоссе в Кудрово. Здесь речь уже идёт о строительстве нового выезда в молодой город и подъезда к будущему транспортно-пересадочному узлу со станицей метро. Сначала дорожники продолжат Центральную улицу к шоссе, а потом реконструируют действующий путепровод над «Колой». Третья большая стройка – продолжение реконструкции Колтушского шоссе от Суоранды в сторону Воейково. Важная дорога, обеспечивающая связь Всеволожского района и Санкт-Петербурга.

– Как изменилась за последние годы сама технология дорожного ремонта?

На загруженных магистралях мы используем асфальт, разработанный по методу объёмного проектирования. Когда щебень и битумное вяжущее подбираются с учетом климата и нагрузок на каждую конкретную дорогу. Такое покрытие лучше сопротивляется образованию колеи. На мостах используем литой асфальт. Он не требует укладки катками и защищает элементы пролётного строения от коррозии. Такое покрытие используется на новом мосту через Свирь в Подпорожье.

– О кадрах – какие работники сегодня нужны дорожному хозяйству области?

Мы всегда открыты для тех, кто готов работать. Нам нужны рабочие профессии: грейдеристы, бульдозеристы, водители дорожных машин, дорожные рабочие. С этого года, кстати, вместе с комитетом по труду внедрили практику привлечения подростков в летний период. Они официально оформляются через биржу труда и получают зарплату. В Тосно, например, парни были в восторге, когда помогали слесарям чинить машины. Мы ждём их и на следующий год.

Стас Бутенко