«Деточки-монеточки»

В течение года в Кингисеппском детском саду № 1 реализовывался долгосрочный социально-экономический проект под девизом «Экономим вместе!».

Участниками проекта «Деточки-монеточки» стали воспитанники старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Детский сад» г. Кингисеппа (заведующая – И. А. Соловьева), их родители (законные представители) и, конечно, творческая группа педагогов: музыкальный руководитель И. С. Егорова, инструктор по физической культуре Н. А. Шевелева и воспитатели: Т. Е. Гусева, Л. В. Ушкова, С. А. Чуракова, Л. Г. Павилова и Ю. Е. Гончарова.

Руководитель проекта – старший воспитатель МБДОУ № 1 С. В. Артемьева.

Как рассказала Светлана Валерьевна, особенностями проекта «Деточки-монеточки» по формированию основ экономической и социальной культуры, а также содействию финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста являлось создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности, вовлечение в проект большого количества участников через благотворительные, экономические и социальные акции. Проект был ориентирован на формирование у детей таких качеств, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Данная деятельность способствовала развитию воображения, коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со взрослыми и другими детьми, первоначальных навыков самопознания, самооценки и саморазвития личности.

– Чем раньше начать финансово-экономическое воспитание, тем больше уверенности в том, что дошкольник в будущем правильно выстроит подход к финансовому устройству общества и выберет успешную стратегию финансового поведения, – продолжила С. В. Артемьева. Экономическое движение «Деточки-монеточки» призывает каждого: «Стань самостоятельным и успешным», «Наша ответственность + бережливость + сила воли = финансово грамотный ребенок».

Обучение началось с праздника и проходило в игровой форме

Реализация проекта началась с праздничного посвящения в «экономисты-финансисты», которое провели сказочные персонажи – Королева Финансовой Грамотности, Маленькая Разбойница, Клоун, Кощей, Муха-Цокотуха и Феечка-монеточка. Вместе с ними дети отправились на волшебном самолете путешествовать по экономическим городам: «Денежный», Бюджетный» «Экономный». Ребята отвечали на трудные вопросы, отгадывали загадки, показывали инсценировки, исполняли музыкальные композиции.

Для воспитанников подготовительной группы «Радуга» была проведена квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ». Дети преодолели все препятствия: «Лабиринт денег», «Финансовую тропу», «Крестики-нолики» и др., и отгадали название острова («Экономика»). Королева Финансов и Сорока-Белобока поблагодарили ребят и вручили им медали «Юный финансист».

В марте в детском саду прошла увлекательная игра-путешествие «Раскопки археологов и палеонтологов». Во время путешествия на «машине времени» ребята узнали, что изучают науки археология и палеонтология, осуществили виртуальное путешествие в эпохи Древней Греции и Рима, цивилизации кельтов и майя, в ледниковый период и т.д. Особый интерес вызвали окаменелости, где были спрятаны старинные монеты и камни: ребята находили артефакты, измеряли, зарисовывали, подсчитывали количество найденных сокровищ, а на раскопках, вооружившись «волшебными» кисточками и увеличительными стеклами, аккуратно расчищали скелеты динозавров.

Педагоги создавали положительный образ финансово грамотного человека

В рамках социально-экономического проекта «Деточки-монеточки» в МБДОУ № 1 был проведен семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность дошкольников». Участники учились правильно анализировать и своевременно использовать опыт в финансовой сфере с помощью тематических игр, упражнений, проблемных ситуаций, творческих заданий. Педагоги старших дошкольных групп подготовили и провели открытые занятия по финансовой грамотности.

Смотр-конкурс среди педагогов на «Лучший уголок по финансовой грамотности в ДОУ» и «Лучшую методическую разработку по повышению финансовой грамотности обучающихся» был проведен с целью выявления, популяризации и поддержки лучших систем организации деятельности по повышению финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях, методических разработок, учебных и внеурочных занятий, мероприятий, в которых воплощены современные педагогические достижения и инновации по вопросам развития финансовой грамотности в системе образования. Победители и участники были награждены дипломами и грамотами.

На педагогическом совете С. В. Артемьева сделала доклад об актуальности включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного обучения.

В течение года проводились благотворительные эколого-экономические акции

На средства, собранные во время акции «Сдай макулатуру – помоги животным», покупали морковь для конного клуба «Паж» и корм в приют «Доброе сердце» для бездомных собак и кошек. От социальных организаций прозвучали положительные отзывы и слова благодарности.

В дошкольном учреждении и в семьях прошла благотворительная акция «Мы – маленькие берегоши»: дети учились экономить электроэнергию, тепло, свет и воду.

Воспитатели активно привлекали родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности. Вместе с родителями дети ходили в магазин, в банк, на почту: ведь они полноценные члены семьи и должны знать, откуда берутся деньги, что на них покупается, как копить и как экономить и т.д.

В детском саду была организована выставка-конкурс «Финансовая грамотность в моей семье».

«Совместное творчество объединяет семью и способствует осознанию ребенком важности финансовых знаний, – сказала в заключение Светлана Валерьевна. – Эта тема актуальна и необходима для того, чтобы наши дети выросли успешными, а мы, взрослые, могли им в этом помочь. Спасибо активным родителям (законным представителям) за творчество и креативность!»

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях