Портрет учителя

Сенатор от Ленинградской области, заместитель председателя комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности С. Н. Перминов 26 декабря провел торжественную церемонию награждения победителей Шестой всероссийской детской творческой школы-конкурса «Портрет твоего края» из 47 региона.

Проведение тематической школы-конкурса шесть лет подряд поддерживает Совет Федерации. Инициатива, содействующая нравственному воспитанию и продвижению территорий, принадлежит известным ученым Владимиру и Ольге Фомичевым. Формула конкурса основана на формах сочинений, эссе, диалогов и дискуссий на темы Великой Победы и любви к родному краю. Участниками в 2022 году стали учащиеся из 58 регионов, наградами отмечена 501 работа.

В номинации «Скажи СПАСИБО» победила ученица 9Б класса МБОУ «Кингисеппская гимназия» Екатерина Иванова.

Об успехе гимназистки – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ю. А. Михальченко:

– На данном Всероссийском конкурсе Екатерина представляла нашу гимназию. Из Ленинградской области оказалось всего два победителя. Поэтому мы особенно гордимся Катиной победой и желаем ей дальнейшего участия в таких же крупных конкурсах и, конечно, дальнейших успехов – чтобы она на этом не останавливалась и шла вперед.

«Церемония прошла в домашней атмосфере»

Сочинение, написанное Екатериной еще в восьмом классе и приведшее ее к победе, посвящено ее репетитору по английскому языку. В нем есть такие слова: «Этот человек ответственен и справедлив, мудр и спокоен. <…> На наших уроках мы всегда можем поговорить о школе, друзьях, жизни…».

– Катя, почему Вы решили написать именно про репетитора?

– Наверное, прежде всего, потому что его уроки английского повлияли на мой выбор будущей профессии. Я собираюсь стать лингвистом.

– За все время занятий что для Вас было на первом месте?

– Сергей Михайлович не только учил меня разбираться в тонкостях перевода, но и помогал мне в поиске выхода из некоторых сложных жизненных ситуаций, мотивировал учиться.

– Где Вы планируете учиться после окончания гимназии?

– Как варианты для поступления рассматриваю несколько вузов, в том числе Герценовский университет, так как хочу работать учителем.

– Чем Вас привлекает эта работа?

– Профессия нравится мне тем, что у учителя есть возможность широкого круга общения. Педагог должен быть ответственным, внимательным к проблемам учеников, обладать эмпатией – уметь сопереживать и поддерживать, находить подход к каждому.

– Неужели у Вас уже есть собственный педагогический опыт?

– Да, у меня уже есть ученик, с которым мы успешно занимаемся английским.

– Кому еще Вы хотели бы сказать спасибо?

– Участвовать в конкурсе мне предложила и сопровождала на церемонию мой учитель русского языка и литературы Т. В. Козлова – спасибо ей большое.

И еще я хочу сказать спасибо учителю русского языка В. Е. Власовой, которая была моим педагогом в 5-7-х классах. Валентина Евгеньевна отправляла меня на конкурсы и снабдила замечательным справочником по правилам русского языка – я его бережно храню и постоянно им пользуюсь.

А также я хочу сказать спасибо маме, которая дала мне возможность обучаться у Сергея Михайловича.

– Какие впечатления остались у Вас от церемонии награждения?

– Неожиданно теплое впечатление произвела атмосфера в Смольном. Нам сказали: «Чувствуйте себя, как дома!» Угостили нас с Татьяной Владимировной чаем. И сама церемония прошла в доброжелательной, можно сказать, домашней атмосфере.

«Важно повышать интеллектуальный уровень детей»

Герой сочинения Екатерины Ивановой С. М. Саламаха любезно согласился дать небольшое интервью.

Сергей Михайлович подходит к своей работе высокопрофессионально. Он помнит имена всех своих учеников и даже их родителей, ведь для занятий с каждым он заводит отдельную тетрадь, в которой фиксируются темы уроков. В его доме масса книг, а на особой полке стоят произведения с дарственными надписями, полными благодарности. А один из учеников, в настоящий момент окончивший аспирантуру в Москве по технической специальности, как и Катя, написал о репетиторе сочинение «Человек, который оказал на меня наибольшее влияние в детстве».

– Сергей Михайлович, как давно Вы занимаетесь с Катей?

– Первый урок у нас был 11 августа 2015 года. Катя – девочка интеллектуальная, умеющая грамотно выражать свои мысли. На вещи смотрит критично – и это хорошо, значит, рассуждает, а не принимает на веру все подряд.

– Как Вы отреагировали на ее победу в конкурсе?

– Обрадовался, так как всегда радуюсь успехам своих учеников. Тема ее сочинения для меня была неожиданностью. Искренне рад. Очень ее хвалил.

– Вы и правда такой, как она описывает?

– Стараюсь быть таким. Но вот, например, Катя пишет, что я спокоен, а по характеру я совсем не спокоен. Могу вспылить, в том числе поругать за плохую учебу. Но это бывает вначале – с учеником нужно наладить контакт, чтобы было взаимное доверие. В общении с учениками, в оценке их достижений я прямолинеен – говорю, как есть.

– Каков главный принцип Вашей работы с учениками?

– В общении самое главное, чтобы ученик видел, что учитель не равнодушен к его успехам, а заинтересован в них. Также важно повышать интеллектуальный уровень детей. Когда учишь английскому, затрагиваешь и другие предметы, например, перечисляя названия стран и столиц, касаешься географии.

В начале пути должен быть опытный преподаватель, который направит на правильную дорогу, выстроит систему. Достигнув определенного уровня, ученик сам разберется в изучаемом предмете.

– Что для Вас английский язык?

– Английский язык в наше время – это элемент образования. Каждый образованный человек – будь он врач, инженер, компьютерщик или математик – должен его знать.

– Не пойдет ли на спад изучение языков из-за ситуации в мире?

– Люди все равно будут коммуницировать – учиться, общаться, заниматься профессиональной деятельностью, путешествовать. Английский – язык международный и останется востребованным. Кино, музыка и литература на английском языке никуда не уйдут. А ситуация в мире наладится.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях