Кингисеппская дистанция пути

2005-022

23 января филиал ОАО «РЖД» Кингисеппская дистанция пути отметил 25 лет со дня своего преобразования. И это хороший повод рассказать о тех людях, которые обеспечивают нашу с вами безопасность и комфорт на железных дорогах.

Вообще Кингисеппская дистанция пути существует уже 95 лет и ее первоначальное название – Лебяженская дистанция пути Октябрьской железной дороги

Она была образована в 1926 году (точная дата не установлена, приказ о создании дистанции утерян, возможно, сгорел при пожаре). А 23 января 1995 года на основании приказа № 9 начальника Ленинградско-Витебского отделения Октябрьской железной дороги она переименована в Кингисеппскую дистанцию пути Октябрьской железной дороги.

Кингисеппская дистанция пути расположена на территории Ленинградской области и основной ее деятельностью является текущее содержание железнодорожного пути. Большое развитие инфраструктуры дистанции происходит в последнее время в связи со строительством порта Усть-Луга и станции Лужская.

Своими воспоминаниями об истории развития Кингисеппской дистанции пути, о преобразованиях и переменах, произошедших здесь за последние годы, и о ее трудовых буднях, поделился самый опытный и старейший работник дистанции В. Ф. Ковтун. Владимир Федорович прошел трудовой путь от монтера пути до главного инженера дистанции.

– Здесь я начал трудится еще до преобразования дистанции – стаж работы у меня 33 года.  Когда я в пришел в дистанцию в 1985 году, у нее были другие границы: на Гдовском направлении – весь участок от Гдова до Веймарна, со стороны Санкт-Петербурга – участок от Ораниенбаума-2 до деревни Котлы, по Нарвскому направлению – от Кикерино  до Ивангорода. Вот такая большая дистанция была – если на карте смотреть, вид ее был в форме краба, потому что Гдовское, Лиговское и Нарвское направления встречались на станции Веймарн. Раньше управление располагалось в разных местах, а в 1998 году из п. Лебяжье переехало в Кингисепп на улицу Театральную, д. 6. Это изменение местоположения было необходимо, потому что основной участок обслуживания и основной грузопоток, который шел раньше на Эстонию, и все грузонапряжение было здесь – на участке Веймарн – Кингисепп.

Строительство порта и основание станции Лужской повлияло на перемещение и новое местоположение, границы изменились

В 2017 году в связи с тем, что дистанция пути на станции Лужской получила очень много объектов – путей, стрелочных переводов, переездов и т.д., границы дистанции  пути стали неуправляемыми из-за того, что их стало очень много, поэтому нам их уменьшили: забрали Гдовское и Ораниенбаумское направления – теперь эти участки обслуживают другие путевые части. А в 2018 году дистанция переехала на вновь построенную станцию Лужская-сортировочная в районе деревни Хаболово – в новое современное четырехэтажное здание, в котором сейчас располагается все управление – дирекция, специалисты, инженеры, отделы.

Дистанция пути занимается ремонтом и обслуживанием железнодорожных путей, состояние пути, по которому ходят поезда – все зависит от Кингисеппской дистанции пути

У предприятия есть своя организационная структура, в которой мы разделены на эксплуатационные участки, потом идет разделение на линейные участки, за которые несут ответственность дорожные мастера. У каждого дорожного мастера по 30-40 километров главного пути, туда же входят стрелочные переводы и переезды. Каждый линейный участок обслуживает одна-две бригады. Работа начинается с годового планирования – на основании проводимых в течение года осмотров  и всех выявленных неисправностей делается  общий анализ по дистанции пути, и на основании него разрабатываются виды работ, которые будут выполняться в течение этого года, где  вручную, где машинами, а где планируется и капитальный ремонт пути. На работу дистанции влияют погодные условия – сильные морозы или обильные снегопады, тогда назначаются внеочередные осмотры. Также выполняются внеплановые работы, если, например, проявляется дефект рельса. Есть участок диагностики, который выявляет эти дефекты. Специальными дефектоскопными тележками проверяются рельсы, сейчас это современное оборудование – они оснащены осциллографами и программным обеспечением, и конечно более модернизированные по сравнению с теми, которые были раньше.

Кингисеппская дистанция пути в десятке первых

Всего на Октябрьской железной дороге 34 дистанции пути, и наша дистанция в десятке первых. Например, она признана победителем в соревнованиях трудовых коллективов Октябрьской дирекции инфраструктуры по итогам работы в 2018 году, а за второй квартал 2019 года заняла третье место. В прошлом году в отраслевом соцсоревновании центральной дирекции инфраструктуры дистанция заняла второе место. Это очень высокое звание. Многие работники были отмечены наградами и премиями и ездили в Москву на вручение этих наград.

«Запах шпалы, запах дыма, другой, необычный, с креозотом я запомнил на всю жизнь»

Владимир Федорович, вы любите свою работу?

– Работа очень сложная и в начале своего трудового пути у меня, скажем так, были такие сомнения: справлюсь ли я? Но у меня потом как-то получилось, не знаю за счет чего, может за счет своих каких-то личных качеств, все стало получаться, мне понравилось, я остался и продолжал дальше двигаться и расти. И сейчас с уверенностью могу сказать – да, мне моя работа нравится, я уже к ней прикипел, и не вижу себя ни в какой другой профессии и отрасли, то есть путевое хозяйство, железнодорожный путь – это, как говорят, моя судьба!

Помните ли вы свой первый рабочий день?

– В табельную, куда пришел для первичного инструктажа, я приходил и для трудоустройства. Там работал такой старший дорожный мастер Павел Яковлевич Савин, он меня и инструктировал. Кстати, эта контора и по сей день находится на станции Сланцы-товарная. В то время там было печное отопление, топили старыми шпалами, и вот этот запах шпалы, запах дыма, другой, необычный, с креозотом я запомнил на всю жизнь. Тогда я сразу почувствовал – да, здесь железная дорога! Потом я в этой табельной проработал до 1995 года.

«Мы убеждаем людей, что у нас лучше»

С тех времен работа и техническое оснащение изменилось?

– Если брать работу в отделе управления, то, конечно, она изменилась: если раньше мы работали и вели формы учета в бумажном виде, все писали вручную, то сейчас это делается  в электронном виде, стоят компьютеры, есть специальные программы, в которых мы работаем, куда вносим данные и видим результат своей работы, составляем анализ работы. Состояние пути  также изменилось, например, на том направлении, где я начинал работать, был перегон Сланцы – Гдов, так на нем еще были Демидовские рельсы 1895 года выпуска, для современных поездов они уже стали опасными для эксплуатации, и мы их меняли. Сейчас от Веймарна до Сланцев все в корне изменилось – путь лежит на железобетонных шпалах, на рельсах длиной 800 метров и более – там бесстыковой путь. И такой тип пути уже обрабатывается машинами, есть машины тяжелого типа, которые путь подбивают, выправляют. Меньше ручного труда стало – раньше на линейных участках работало по 35 человек, сейчас там работает 10 человек, несмотря на то, что размеры участков увеличились. Контингент людей также изменился – начиная с 1985 года пошло повышение заработной платы, условия труда работников улучшились, и люди потянулись к нам, сформировался дружный и сплоченный коллектив высококлассных специалистов. Такую планку мы стараемся держать и сейчас. Потому что с нами рядом порт Усть-Луга, где находится много различных предприятий, с достойными условиями труда, и в некоторых случаях мы теряем специалистов. Но мы все равно убеждаем людей, что у нас лучше – убеждаем и заработной платой, и условиями труда, и льготами для работников железнодорожного хозяйства.

Что вы можете пожелать или посоветовать молодым специалистам?

– У нас процентов 50 целевиков, направленных на обучение в вузы, это дети наших работников. Они самые надежные в плане возвращения после учебы и последующей работы на дистанции пути и не меняют свой выбор, свою профессию. Много выпускников приходят к нам после получения средне-специального образования. Великолужский и Петербургский колледжи железнодорожного транспорта снабжают нас хорошими специалистами, дальше мы их в плановом порядке доучиваем – ребята поступают на заочные отделения в вузы и получают высшее образование. И они остаются у нас, по карьерной лестнице им – вперед дорога! Есть перспектива роста. Если у человека есть желание работать – у нас созданы все условия для его полного развития, как высококлассного специалиста.

В. Ф. Ковтуна тоже наградили – он удостоен звания заслуженного работника транспорта

Награду вручил руководитель Министерства транспорта РФ Евгений Иванович Дитрих. Кроме этого, с 1996 года Ковтун носит звание почетного железнодорожника, имеет почетный знак инженера Мельникова и многие другие виды наград.

Железная дорога – она была, есть и будет

Артур Ринадович Еникеев – как раз один из тех молодых специалистов, пришедших работать в Кингисеппскую дистанцию пути после окончания Петербургского государственного университета путей сообщения. Артур работает здесь полгода в должности дорожного мастера. В его обязанности входит текущее содержание путей, своевременное устранение возникших неисправностей, обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте и безопасности производственных работ.

Артур, вам нравится ваша работа?

– За полгода сложно понять, я пока втягиваюсь в процесс, узнаю что-то новое, по сути, нравится – у нас дружный и сплоченный коллектив, мне нравится общение с людьми. В Кингисеппскую дистанцию пути я вернулся после университета, в который пошел учиться по целевому направлению, выданному нашим предприятием.

Условия труда устраивают?

– График и режим труда очень удобные, бывают моменты, когда нужно выйти в неурочное время, но это при возникновении каких-то обстоятельств, все зависит от планируемых работ на тот или иной день, но это такие мелочи жизни. Заработная плата устраивает, для молодого специалиста это важно. Нас регулярно направляют на учебу на различные курсы повышения квалификации, на форумы, конференции, происходит постоянное развитие.

Вспомните свой первый день. Чем в нем было?

– Это было на практике – мы маркировали плети (длинные рельсы), для меня это было каким-то непонятным действием (улыбается). Я вообще тогда ничего не понимал, по сути, только здесь я узнал, в чем заключается моя работа, потому что знания, которые даются в университете, и которые мы получаем на практике, очень разные. Только на месте мы вникаем в весь процесс.

Здесь трудятся целые династии железнодорожников

Огромный вклад в развитие Кингисеппской дистанции пути в свое время внесли ее руководители: Николай Александрович Николаев (1958-1991 г.г.), Владимир Павлович Холопов (1991-1999 г.г.), Алексей Владимирович Бондаренко (2002-2010 г.г.), Александр Владимирович Круглицкий (2011-2013 г.г.) и начальник дистанции в настоящее время Николай Андреевич Горюнов. На протяжении многих лет здесь трудятся целые династии железнодорожников. Например, в настоящее время в дистанции работает Ольга Вячеславовна Симовских, ведущий инженер ПТО, которая является достойным продолжателем железнодорожной династии. Ее дед и прадед Василий Федорович Доценко работал в дистанции с 1933 по 1983 годы, был кузнецом, бригадиром, мостовым мастером, награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, многими медалями, в том числе и «За оборону Ленинграда», другими наградами. Второй дед и прадед Исай Федорович Васильков работал здесь  с 1937 по 1978 годы, награжден орденом Трудового Красного Знамени», медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны» и другими наградами. Техником околотка в 1963-1996 годах трудилась в дистанции мать и, соответственно, бабушка Лидия Васильевна Василькова, награждена пятью медалями.