Непрерывная систематическая работа

В четверг, 25 апреля, в актовом зале Кингисеппской школы № 5 состоялось ежегодное районное родительское собрание. В этом году темой собрания была выбрана профориентационная работа с обучающимися в школах Кингисеппского района.

В повестку собрания были включены важные вопросы: профориентационная работа со школьниками, организация специализированных классов, роль воспитателя в ранней профориентации малышей, варианты выбора предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, помощь в профориентации со стороны дополнительного образования, программа «Профессионалитет» и др.

Родительское собрание провели представители администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и комитета по образованию: заместитель главы районной администрации по социальным вопросам Светлана Геннадьевна Свиридова, председатель комитета по образованию Елена Николаевна Румянцева, ее заместитель Наталья Анатольевна Кичина и главный специалист Галина Александровна Гаврилова.

Выступая с приветственным словом, С. Г. Свиридова отметила, что тема собрания – профориентационная работа с детьми и молодежью – выбрана неслучайно.

– Нам есть, что рассказать и показать, – сказала Светлана Геннадьевна. – Систему профориентационной работы в Кингисеппском районе можно назвать непрерывной. Она начинается с рассказов воспитателя о разных профессиях, с ролевых игр в детском саду, когда дети становятся поварами, водителями, пожарными и т.д.

Огромная доля профориентационной работы приходится на школы – это и теоретические занятия, и рассказы о рабочих профессиях, и экскурсии на предприятия и в учреждения, и наличие специализированных классов.

Благодаря тесному сотрудничеству с учреждениями среднего и высшего образования, родители могут быть уверены в том, что их дети получат любое образование, никуда не уезжая. Огромное количество рабочих мест, которое на сегодняшний день присутствует в Кингисеппском районе и еще планируется к открытию, так как в Усть-Луге строится огромный производственный кластер, и те большие перспективы, которые открываются в промзоне «ЕвроХима», позволяют нашим выпускникам, получив образование, вернуться домой. И наши родительские сердца могут быть спокойны.

Выступая по повестке дня, Е.Н. Румянцева подчеркнула, что выбор будущей профессии – серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. От правильности этого выбора зависит душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Неправильный выбор профессии приводит к тому, что многие взрослые оказываются недовольны выбранной сферой деятельности, и как следствие – уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим социальным статусом.

Елена Николаевна предложила присутствующим мысленно ответить на вопросы: «Кем вы мечтали стать в детстве?», «Ваша мечта сбылась?», «Продолжаете ли вы работать по выбранной профессии?» и т.п. Ответы на подобные вопросы ясно дают понять, какую неоценимую помощь родители могут оказать своим детям в плане будущего выбора профессионального пути.

В докладе «Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Кингисеппского района в 2023-2024 учебном году» председатель комитета по образованию отметила такие формы профориентации как чемпионат «Юный мастер» (раньше он назывался «Baby Skills») для дошкольников, «Неделя без турникетов» от Центра занятости населения для учащихся старших классов, различные программы предпрофессиональной подготовки, сотрудничество школ с ЛГУ им. А.С. Пушкина, Горным университетом, ЛЭТИ и т.д.

С 1 сентября 2023 года по поручению Президента Российской Федерации внедрена единая модель профориентационной деятельности (профминимум). Школам устанавливается один из уровней профминимума: базовый, основной и продвинутый. В следующем году продвинутый уровень реализуют две школы – это Кингисеппская школа № 1 и Кингисеппская гимназия, остальные школы, участвующие в программе, перейдут на основной уровень (сейчас три школы реализуют базовый уровень, 12 – основной и КСОШ № 1, благодаря ЕвроХим-классам, – продвинутый).

В завершение доклада Елена Николаевна напомнила, что нет плохих и хороших профессий – все они важны, а задача родителей и учителей – помочь детям повысить уровень готовности к выбору профессии.

На мероприятие пригласили родителей, бабушек и дедушек дошкольников и учащихся школ Кингисеппского района. В зале также можно было увидеть и педагогов. Спикерами выступили сотрудники детских садов, школ, учреждений дополнительного и среднего специального образования. После каждого выступления гости имели возможность задать вопросы докладчику и получить развернутые ответы и необходимую информацию.

С сообщением «Профессиональное обучение старшеклассников» выступила заместитель директора Кингисеппского колледжа технологии и сервиса Ирина Васильевна Веселова.

О создании условий для ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении рассказала заведующая МДОУ № 21 г. Кингисеппа Татьяна Станиславовна Павлова.

Главные специалисты комитета по образованию Елена Вячеславовна Михайлова и Анастасия Сергеевна Самбур коснулись темы выбора предметов для прохождения государственной итоговой аттестации и дальнейшего построения образовательного маршрута выпускниками 9-х и 11-х классов.

О реальных возможностях организации профильного обучения в специализированных классах рассказали директора кингисеппских школ, уже имеющие данный опыт: директор Кингисеппской гимназии Елена Михайловна Лапина (РЖД-классы), директор КСОШ № 1 Ольга Ильинична Галюшкина (Еврохим-классы), директор Ивангородской школы № 1 им. Н.П. Наумова Нина Александровна Куртышева (психолого-педагогические классы), директор КСОШ № 2 им. Е.Н. Мосиной Светлана Владимировна Полякова (кадетские классы).

С презентацией на тему «Дополнительное образование как инструмент ранней профориентации обучающихся» выступила директор Центра информационных технологий Галина Анатольевна Пинчук.

Беседа получилась насыщенной и продолжительной. Все то, о чем родители услышали на традиционном районном общем собрании, они затем транслируют в школах и детских садах, в которых обучаются их дети. Именно благодаря обратной связи подобные собрания были и остаются актуальным инструментом общения между родителями и педагогами – важнейшими сторонами, участвующими в учебном процессе.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях